Источник звука в кадре неподвижен.
Для записи на съемочной площадке по возможности следует использовать минимальное число микрофонов, в идеальном случае один. Суммирование звуковых сигналов от нескольких микрофонов может вызвать сложное взаимодействие прямых и отраженных звуковых волн, привести к возникновению комбинационной фильтрации и неожиданным результатам — акустической противофазе, выпадению тембра, флэнджер-эффекту и просто к исчезновению некоторых составляющих звукового спектра. Принципы звукозаписи на съемочной площадке требуют точной установки микрофонов с учетом окружающей исполнителя обстановки и в телевидении определяются, главным образом, визуальными требованиями.
1.1. Микрофон в кадре.
Если у режиссера нет возражений против появления микрофонов в кадре (в кино — это большая редкость), звукорежиссер имеет право разместить их там, где он считает нужным для достоверной передачи звуковой картины телепостановки. Ситуация усложняется если актеры импровизируют.
1.1.1. Микрофоны на стойках, подвесах. Одной из главных особенностей микрофона в кадре, является его заметность, что бы он имел неяркую окраску и матовый корпус, чтобы избежать бликов от источников освещения.
1.1.2. Микрофоны на настольных подставках. Этот вариант часто встречается при съемке пресс-конференций, спортивных комментариев, в работе радиодиджея, съемка в зале суда и пр.
1.1.3. Петличные микрофоны. Такие микрофоны незаметны в кадре, они миниатюрны и визуально эстетичны. Их легко скрыть деталями одежды — за галстуком, оборкой платья и пр. Если микрофон на груди возникает сильный подъем НЧ составляющих, для этого необходимо произвести частотную коррекцию. В театральных постановках часто прячут в волосах, париках актёров.
Микрофоны не могут находиться в кадре.
Если микрофон не должен попадать в кадр, существуют два основных варианта его расположения:
- он может быть замаскирован в декорациях в кадре;
- микрофон устанавливается вне кадра.
1.2.1. Маскируемые микрофоны. При маскировке микрофона в элементах интерьера необходимо учесть, что средства маскировки могут оказывать заметное влияние на их звучание.
1.2.2. Подвесные микрофоны. Чтобы расположить микрофон как можно ближе к артисту и в то же время вне кадра, его можно подвесить сверху. Простейший способ — подвеска микрофона на журавле. Достоинство этого метода в простоте установки оптимального положения микрофона.
Звукорежиссеру стоит позаботиться, чтобы ориентация и угол наклона микрофона могли меняться в зависимости от требований мизансцены, не мешали движению камер и не создавали теней от источников света.
1.2.3. Микрофоны граничного слоя (PZM-микрофоны). PZM-микрофоны имеют максимально ровную АЧХ. Тембр такого микрофона практически независим от угла прихода звукового сигнала. При записи ТВ- и кинозвука больше подходят для кадров общего плана. Такой микрофон легко маскируется (например, за настольной лампой) и идеально подходит для записи голоса актера, сидящего за столом, для записи пения, музыки в сильно заглушенных помещениях, при записи интервью и бесед за круглым столом.
Дата добавления: 2017-02-13; просмотров: 1234;