При необходимости обеспечения динамического диапазона в 96 дБ необходимо число разрядов квантования – 16 бит.
С недавнего времени процесс АЦП и цифро-аналогового преобразования (ЦАП) стал осуществляться на основе сигма-делта модуляции (СДМ). В её основе заложен лишь один разряд квантования и очень высокая частота дискретизации (до 2,8 МГц). В процессе такого преобразования в цифровом коде ее амплитуда аналогового сигнала, а направление их изменений. Если амплитуда возрастает, то на выходе преобразователя будет «1», а если понижается, то «0». При этом нулевой уровень кодируется чередованием «0» и «1».
И в ИКМ и СДМ процесс ЦАП происходит в обратном порядке, при этом для полученного ступенчатого сигнала, применяется ФНЧ, который сглаживает сигнал до, почти, первоначального аналогового сигнала.
Звукорежиссура как вид художественного творчества.
Основные понятия звукорежиссуры.
Звукорежиссер мультмедиа в соавторстве с режиссером-постановщиком и композитором создаёт звуковую сферу аудиовизуального произведения, используя художественно-выразительные и технические средства.
Находясь как бы в стыке искусства и техники, используя выразительные приемы, технические и акустические средства звукозаписи, звукорежиссер выступает в роли соавтора аудиовизуальной программы.
Процесс создания мультимедийной программы (фильма, телепередачи) складывается из двух этапов:
- Формирование звукового решения – концептуальной модели звукового образа произведения на основе сценария, режиссерской разработки, задумки;
- Реализация данного решения средствами звукорежиссуры.
Звуковое решение, развиваясь, приобретает вид звуковой экспликации, партитуры.
Звуковая экспликация – документ для производства мультимедийной программы определяющий всю последующую работу над звуком (звуковой сценарий).
Реализация творческого - технического замысла осуществляется в несколько этапов:
- Запись синхронной речи, шумов на площадке (синхронная звукозапись);
- Проведение речевого и шумового озвучания в тонстудии (если необходимо)
- Запись оригинальной или подбор музыки;
- Подбор фонотечного материала и создание оригинальных звуковых эффектов;
- Монтаж звуковых компонентов и их сведение под единый звукозрительный образ.
Из исходного множества первичных звуковых сигналов, представляющих звучание голосов, разнообразных музыкальных и шумовых фактур, акустических, искусственных, синтезированных фонов звукорежиссер конструирует звуковое поле, обеспечивающее полноценное восприятие зрителем-слушателем информации, соответствующей зрительному образу. При этом в тракте звукопередачи происходит процесс активной творческой переработки звукорежиссером исходного материала, который подвергается динамическому, частотному, спектральному, пространственному, временному редактированию.
Участвуя в разработке концепции и реализации звуковой структуры, звукорежиссер является одним из основных фигурантов творческого коллектива, принимая участие в создании мультимедийной программы от начала и до конца. Его главная задача – наиболее полная передача всего комплекса ощущений, свойственных естественному слушанию: пространственного впечатления, прозрачности звучания, звукового и музыкального баланса, тембровой окраски и т.д.
Дата добавления: 2017-02-13; просмотров: 1730;