Движущийся источник звука в кадре,
2.1. Микрофон в кадре.
Допускается применение ручного микрофона с ветрозащитой круговой или кардиоидной направленности. Гарнитуры, используемые в телепроизводстве (запись в телестудии) по большей части имеют круговую направленность.
2.1.1. Радиомикрофоны. Главное их преимущество — возможность обойтись без микрофонного кабеля. Три основных варианта исполнения:
- ручной (handheld), в котором в одно целое объединены микрофонная головка, передатчик, антенна и автономный источник питания;
- радиопетличка, представляющая собой обычную «петличку», подключенную к карманному или поясному передатчику;
- наголовный (headset) микрофон/гарнитура, закрепляемая на голове артиста специальным зажимом, также подключаемая к передатчику.
Микрофоны не могут находиться в кадре.
2.2.1. Скрытые индивидуальные микрофоны. Они могут использоваться совместно с радиопередатчиками, но основная проблема заключается в их полной маскировке: микрофоны можно разместить под одеждой или в ее складках.
2.2.2. Многомикрофонная техника. Запись движущихся источников звука можно произвести с помощью нескольких неподвижных микрофонов, подвешенных над съемочной площадкой, при этом звукорежиссер работает фейдерами в соответствии с движением артистов. Данный метод дает хорошие результаты, если действие ограничено по площади, а актеры говорят в строго установленных направлениях.
2.2.3. Узконаправленные микрофоны вне кадра. Когда требуется записать источник, находящийся на значительном расстоянии либо в сложных акустических условиях (помещение с сильной реверберацией, высокий уровень внешнего шума или сильный ветер, при съемке на берегу моря), стоит использовать остронаправленный микрофон — «пушку» с соответствующей ветрозащитой. «Классикой жанра» стали микрофоны-«пушки» на штативах-удочках, а умение микрофонных операторов манипулировать ими стало предметом особой гордости съемочных бригад.
6.5. Музыка в аудиовизуальной программе.
Музыка в аудиовизуальной программе – выразительное средство усиливающее, выражающее образы, задает темпоритм, атмоферу, которая раскрывает зрителю-слушателю внутренние образы сюжета и героев.
Музыка может выполнять множество функций:
- художественная – это конкретное средство для достижения определенного эмоционального ощущения у слушателя.
- расширение пространства – сообщение о том чего нет на экране. Например музыка конкретного временного периода, местности.
- погружение в личное – музыка позволяет подслушать мысли героя, услышать внутренний монолог.
- сопоставление нескольких музыкальных тем создает впечатление контраста, пошаговости, придает другой смысл изображению.
- противопоставление, когда музыка кардинально отличается от изображения.
- лейтмотив – музыка, создающая канву для всего фильма, на которую ложатся разные сцены или выделяется отдельный образ. Герой может быть наделен лейтмотивом и «появляться» именно в виде музыки. Иногда лейтмотив может быть в разных стилевых вариациях (лиричный, яркий, романтичный, нейтральный).
Дата добавления: 2017-02-13; просмотров: 1287;