Что понимается под певческой тесситурой. Основные задачи педагога эстрадного вокала ДМШ. Старшие классы
ТЕССИТУРА(ит. tessitura - ряд тонов в диапазоне голоса)
В вокале под певческой тесситурой понимается звуковысотный диапазон произведения и степень его соответствия конкретному диапазону певца, а также – высотное положение голоса в данный момент по отношению ко всему диапазону певца.
Для тесситурных условий вокальной партии также важна концентрация нот той или иной высоты на участке диапазона. Например, если в произведении количество высоких нот составляет 70-80 %, то это считается высокой тесситурой для данного голоса.
Пение в неудобной тесситуре ведёт к деградации и преждевременному изнашиванию голоса.
Тесситуру различают низкую, среднюю, высокую, узкую и широкую.
· Низкая тесситура характеризуется преобладанием в произведении нот нижнего диапазона певца.
· Средняя тесситура характеризуется преобладанием в произведении нот среднего диапазона певца.
· Высокая тесситура характеризуется преобладанием в произведении нот верхнего диапазона певца.
· Узкая тесситура – характеризуется узким диапазоном нот в произведении.
· Широкая тесситура – характеризуется широким диапазоном нот в произведении.
Приведение тесситуры произведения в соответствие с рабочим диапазоном певца возможно путём транспонирования произведения (для узкой тесситуры).
Основные задачи педагога эстрадного вокала ДМШ. Старшие классы. В старших классах ДМШ преподаватель работает по тем же направлениям, что и в младших. Разница в том, что на первоначальном этапе закладываются основы вокальных навыков, намечаются пути работы над голосом, а в старших классах происходит дальнейшее развитие голоса, расширение его исполнительских параметров, укрепление полученных навыков, освоение новых стилистик. Итак.
Цель:
• дальнейшее расширение параметров сольного эстрадного вокального исполнительства: целенаправленная работа над средствами выразительности в пении, формирование ровности и силы звука в разных регистрах;
Задачи:
• развитие навыков певческого дыхания(работа над дыханием, как важнейшим фактором выразительного исполнения);
• развитие навыков артикуляции (дикционной ясности, четкости, звукопроизношения при пении в умеренных и быстрых темпах);
• развитие навыков вокального интонирования (работа над чистотой интонирования хроматических звуков в мелодии, блюзовых тонов);
• развитие навыков импровизации в джазовых композициях;
• пение на различных языках с использованием их оригинальной фонетики;
• работа с микрофоном под минусовую фонограмму;
• работа над сценическим движением и актёрским мастерством;
Содержание учебного материала
В данном классе продолжается работа над выравниванием звучности голоса на всём его протяжении. над расширением и развитием диапазона, укреплением певческого дыхания и чистотой интонирования. Совершенствуется владение специфическими приёмами: опевания, расщепление, мелизмы, вибрато, фальцет, глиссандо.
Продолжается работа над драматургией произведения, сценическим поведением учащегося. Работа с микрофоном, фонограммой, аккомпаниатором.
Приветствуется исполнение джазового стандарта с характерной импровизацией., либо песни зарубежных авторов. На экзамене выпускник должен продемонстрировать владение голосом, ощущение стиля исполняемых произведений.
Примерный репертуарный список:
М.Дунаевский «Ах, этот вечер»
М.Дунаевский «Леди Совершенство»
А.Рыбников «Последняя поэма»
Э. Пресли «Love Me Tender»
Г. Гладков «Волшебный луч»
Ю.Варум «Городок»
А.Зацепин «Куда уходит детство»
Г.Милютин «Все стало вокруг голубым и зелёным»
А.Шевченко «Иногда»
Э.Ханок «Журавлик»
В.Резников «Карточный домик»
Р. Паулс «Любовь настала»
В. Резников «Половинка»
М. Минков «Старый рояль»
А. Максимов «Если в сердце живёт любовь»
А. Жобим «Дезафинадо»
Р. Паулс «Маэстро»
Б.Рычков «Все могут короли»
И.Николаев «Свирель»
А. Пугачёва «Звёздное лето»
Дата добавления: 2021-06-28; просмотров: 428;