ТЕМА 3.16. ОПЕРАЦИИ С КАНАЛАМИ
Альфа-каналы
Теперь мы удалим нижнюю часть фона.
Снимите выделение, нажав на клавиши Ctrl+D. Создайте новый канал, щелкнув по кнопке в нижней части палитры Каналы и залейте его градиентом от белого (внизу) к черному) Смените имя нового канала на Градиент. Для этого надо дважды щелкнуть на имени канала и ввести новое имя.
Загрузите выделение из альфа-канала Градиент. Затем загрузите выделение из канала Цапля, выбрав операцию Вычитание из выделенной области. Теперь изменения не затронут цаплю.
Граница выделения соответствует пикселям, которые выделены на 50%. Те, что выделены в большей степени, оказываются внутри области.
Установите белый фоновый цвет и залейте им выделенную часть (меню Редактирование — Выполнить заливку или клавиши Shift+F5).
Обработаем оставшийся фон художественным фильтром Coloured Pencil (Цветной карандаш).
Загрузите выделение из альфа-канала Градиент, отметив флажок Инверсия. То есть, фактически загружается обратное выделение. Затем загрузите выделение из канала Цапля, выбрав операцию Вычитание из выделенной области.
Примените к выделенной части фильтр Фильтр — Имитация — Цветные карандаши, выбрав параметры на свой вкус.
В нижней части рисунка сделайте надпись "Белая цапля", используя шрифт Monotype Corsiva, стиль Ложный жирный (из контекстного меню). Сравните полученный рисунок с образцом end_egret.jpg.
Получение черно-белых изображений
При первом знакомстве с редактором Photoshop (Тема 2) мы научились переводить изображения из цветного режима в черно-белый, выбирая команду меню Изображение — Режим — Градации серого. Однако профессионалы не считают этот вариант лучшим. Выполним ту же операцию, используя режим Lab. Вспомним, что в этом режиме изображение кодируется в виде трех каналов, два из которых — цветовые (каналы a и b), а канал L обозначает светлоту. Именно канал L можно использовать для получения черно-белого варианта рисунка.
Откройте файлы fish.jpg и fish.psd из папки PRACTICE/2. Первый файл — цветной оригинал, а второй — черно-белый вариант, полученный с помощью прямого преобразования режима.
Преобразуйте изображение к модели Lab, выбрав команду Изображение — Режим — Lab. Перейдите в палитру Каналы и удалите канал b, перетащив его на кнопку .
Рисунок автоматически был переведен в особый многоканальный режим, в палитре Каналы сейчас два канала: канал Альфа 1 (бывший канал L) и канал Альфа 2 (бывший канал a).
Таким же способом удалите канал Альфа 2. Затем преобразуйте изображение в полутоновое, выбрав пункт меню Изображение — Режим — Градации серого. Сохраните результат под именем fish2.psd.
Аналогично можно строить черно-белое изображение на основе одного из каналов модели RGB, чаще всего зеленого, потому что зеленый цвет примерно соответствует середине видимого спектра.
Для профессиональной настройки используется команда Микширование каналов (или Смешение каналов), которая позволяет не просто выделить один канал, а смешивать разные каналы в нужных пропорциях.
Снова откройте файл fish.jpg из папки PRACTICE/2. Выберите пункт меню Изображение — Коррекция — Микширование каналов. Включите флажок Монохромный (в результате строится монохромное, черно-белое изображение). Отрегулируйте положение движков так, чтобы изображение было наилучшим на ваш вкус. Сохраните его с именем fish3.psd. Сравните все версии черно-белой фотографии.
Оригинал Градации серого
Канал L Смешение каналов
Дата добавления: 2016-11-26; просмотров: 1296;