ТЕМА 4.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Autodesk 3ds Max, ранее 3D StudioMax, является программным обеспечением 3D компьютерной графики для создания 3D-анимации, моделей и изображений. Оно было разработано и произведено компанией AutodeskMediaandEntertainment. Софт имеет возможности моделирования, гибкие плагины архитектуры и может быть использован на платформе MicrosoftWindows. Он часто используется разработчиками компьютерных игр, на телевидении в коммерческих студиях и в архитектурных мастерских визуализации, включая проектирование шкафов купе на заказ. Он также используется для создания видеоэффектов и в предварительнойкиновизуализации.
В дополнение к своим функциям моделирования и анимации, последняя версия 3ds Max также включает шейдеры (например, окружающую окклюзию и подповерхностное рассеивание), динамическое моделирование, систему частиц, излучательные рефлексы, карты создания нормалей и рендеринга, настраиваемый пользовательский интерфейс, глобальное освещение и собственный скриптовый язык.
MAXScript
MAXScript — встроенный скриптовый язык, используемый с целью автоматизации повторяющихся задач. Данный язык может объединить имеющиеся функциональные возможности по-новому, разработать новые инструментальные средства и интерфейсы пользователей и многое другое. Модули создаются исключительно в MAXScript.
CharacterStudio
CharacterStudio является плагином, который, начиная с версии 4 Макс, интегрируется в 3D StudioMax, помогая пользователям анимировать виртуальные персонажи. Система работает, используя символ снаряда или «Двуногого» скелета-шаблона, имеющий ряд настроек, которые можно изменять и настраивать в соответствии с характером сеток и анимационных потребностей. Данный софт также имеет надежные инструменты редактирования для IK/FK коммутации, позволяет осуществлять манипуляции со слоями и Keyframing рабочих процессов, а также позволяет совместное использование анимационных данных в разных «Двуногих» шаблонах. Эти «Двуногие» шаблоны имеют и другие нужные функции, которые помогут ускорить производство циклов ходьбы и маршрутов движения, а также вторичные движения.
ТЕМА 4.3.ОБЪЕКТЫ В 3DSTUDIOMAX.
Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:
Моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;
Текстурирование — назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов — прозрачность, отражения, шероховатость и пр.);
Освещение — установка и настройка источников света;
Анимация (в некоторых случаях) — придание движения объектам;
Динамическая симуляция (в некоторых случаях) — автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом;
Рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;
Композитинг (компоновка) — доработка изображения;
вывод полученного изображения на устройство вывода — дисплей или принтер.
Дата добавления: 2016-11-26; просмотров: 1386;