Материалы для плетения и декор
Канекалон - это наиболее качественный материал для плетения, в 8 раз легче натуральных волос.
Канекалон был изобретен в Японии и получил самое широкое распространение в мире. По своей структуре и внешнему виду канекалон максимально приближен к натуральным волосам, так как в его состав входит вещество органического происхождения, а именно - морские водоросли. Причёски в которых используется канекалон, очень легкие, естественные и служат намного дольше, чем изделия из обычного синтетического волокна. Используется для плетения всех видов африканских косичек, а также искусственных («безопасных», de, se) дредов и французских косичек (по голове).
Также используются виды материала такие как: пони, фибра, зи-зи, кёрли, кетрин-твист, локоны, гофре…На сегодняшний день выбор настолько велик, что определится с выбором сложно. Но если у Вас есть представление о причёске, которую хотите заплести, подобрать материал не сложно, главное учесть длину материала, количество и понравившийся Вам цвет.
Можно смешивать цвета в процессе работы, добавлять сложные плетения как элементы причёски, вплетать или надевать на кончик косички бусины, украшать стразами.
Возможно использование шерсти, полиэстера, хлопка, акрила, шелка, вискозы, лент и любых других подручных средств которые можно вплести. Особенно хороши нитки для зимнего варианта причёски, будет ещё и тёпленько))
Проконсультирую по поводу любого материала: где, сколько, какой…
Расход материала (примерный):
Для классических афрокосичек – 5-6 по 120г или 3-4 пачки канекалона по 200 г
Гофре и зизи – 5-7 пачек (обычно в пачке 52 штуки\косички или количество квадратиков на голове * на 2 и разделить на количество косичек в пачке).
Локоны – 6-10 пачек (в пачке около 20 - 30 штук)
Пони и керли – 4 - 6 пачек по 100 гр.
Суперлоконы – 6 -10 пачек (в пачке 25 штук).
Кетрин-Твист – 7-10 пачек ( в пачке 25 штук).
Французские косички - около 1 пачки, зависит от желаемого объема
Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда иприческа оказываются также явлениями утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.
Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время. Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для ее выполнения требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами.
Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, «полной» (то есть от виска до виска) недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикады.
Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел — коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким (между бровями и волосами лоб открывался лишь на ширину двух пальцев). Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение — стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.
Мужская прическа в различные периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом. Обычно римляне брили лицо, однако в моде были и небольшие завитые бородки.
Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили «греческие» прически, — но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленных на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.
История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее (IX—XII века) и позднее средневековье (XIII—XV века). Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».
В период раннего средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди — челка. В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.
Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица. В XV веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот, утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили (рис. 15).
У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.
В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы
Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветками, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах проявились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король XVI столетия Генрих IV. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные вверх усы и маленькая острая бородка «a la Henri IV» . Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.
В первой половине XVI века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим, выгнутым по форме прически чепчиком с вуалью. В конце XVI века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.
На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчины коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.
В XVII веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.
В начале XVII века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.
Женская прическа в течение второй половины XVII века менялась бессчетное число раз. Из кратковременных модных причесок можно выделить несколько типов. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи — «a la Mancini». С 70-х годов женская прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что прическа подчас возвышалась надо лбом на 50—60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, — так называемый узел смирения.
С 90-х годов в моду вошла прическа фонтанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для закрепления смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, который украшался заложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами . В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.
В первой половине XVIII века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо — декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.
Мужские прически времен рококо были небольшими по объему. Волосы завивали в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики.
Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов, поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрили. В 70-х годах XVIII века прически становятся особенно сложными. На «изготовление» модной прически — куафюры — уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом: волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы; далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.
Французская революция 1789 года ознаменовала наступление новой эпс что отразилось и на прическах. Вдохновленные идеями Свободы, Равенс Братства, идеологи французской революции обратились к образам ант ного мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эсте ческие идеалы. Вторая половина XVIII века — это период классицизма ведущего стилевого направления. У мужчин волосы были коротко острижены и пудра вышла из употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы завивали в локоны.
С приходом к власти Наполеона I появился стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные формы греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны — «a la Titus», лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полоски волос, называемые фаворит. У женщин прически менялись очень часто. Носили и чешский узел, и прически из различных комбинаций локонов.
После свержения Наполеона в искусстве 20—30-х годов рождается новое с левое направление - романтизм. В прическах господствует стилевое напоавление, которое носит немецкое название — бидермайер. Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и был ведущим до 40-х год Во Франции почти идентичный стиль носил название «стиля Луи Филиппа«
Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимала надо лбом в виде кока. В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали. В 50-е годы были модны довол длинные, расчесанные на косой пробор волосы, часто завитые в локонь 60-е годы в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды. К концу века волосы стали коротко стричь.
Женские прически 30-х годов представляли собой настоящие произведения искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего общества стала «светская львица» — модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков — «a la Stuart», а на плечи и спину спускали длинные локоны.
В 70—80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных, спущенных на спину локонов, а над висками волосы обычно зачесывали высоко вверх.
В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров-парикмахеров. В 1860 году русские мастера Агапов и Андреев заняли первое место на конкурсе, а в 1888—1890-х годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.
Характер причесок 1890—1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами, происшедшими в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок.
В 1904 году в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка волос — перманент.
Перманент быстро распространился по всей Европе. В 20-х годах XX века в моду вошли прически с короткой стрижкой. Также появляются новые химические красители и осветлители волос. Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее.
С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве. Этот метод завивки волос не только с успехом конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснил их. Благодаря химической завивке можно получить хорошие результаты при обработке волос самых различных свойств и строения.
С появлением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В России ориентировались на прически актрис Людмилы Целиковской, Марины Ладыниной, Любови Орловой.
В 50—60-е годы актриса Брижит Бардо вводит новые прически — «конский хвост» (рис. 53) и «Бабетту».
В 1971 году известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки, коnорые выполнялись только ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и прической.
Художники-модельеры облагородили стиль танков, создав стрижки «еж», «каскад». Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают теплые естественные цвета волос: каштановый, рыжий, соричневый, блондин.
Новинка этого периода — жемчужный блондин, сочетание пепельных волос с более светлыми волосами на концах. Используют даже такой эффект для торжественных случаев: на концы во-В моде всегда существовали определенные законы, но есть одна азбучная истина, которой подчиняется современная мода.
Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально. Чтобы быть красивым и модным каждый день, необходимо чувствовать себя комфортно долгое время, а не только в день посещения парикмахерской.
При создании фасона самыми главными считаются декоративные линии. К декоративным можно отнести линии, которые получаются различными элементами локонов, отделок, частями более сложных по конструкции деталей. Если взять контурный силуэт, по нему можно получить только общее впечатление о модели, к примеру, модную направленность её характера. Применяемые же в создании фасона декоративные линии позволяют дать причёске какие-то художественные черты, иначе говоря, придают ей неповторимую индивидуальность (это не означает, что декоративные линии не могут обладать модной направленностью). Когда создаётся причёска с непростой объемно-пространственной структурой, очень часто бывает нужно создать такие элементы, конструктивные линии которых не обладают совсем никаким эстетическим значением, и в случае, если такие линии будут на виду, это нарушит изначальный художественный замысел. Когда эти элементы прячутся или маскируются какими-нибудь деталями декоративного назначения, можно получить необходимый художественный эффект, но следует помнить, что образующиеся при этом декоративные линии должны быть заметно связаны с теми конструктивными линиями, благодаря которым они появились. Ввиду того, что основания прядей волос, как правило, используются конструктивным образом (для создания формы), а локоны нужны для декоративной проработки причёски, следует, что декоративные элементы, которые создаются из концов прядей, должны самым гармоничным и естественным образом являться продолжением волос. Конструкция поворотов, завитков и разворотов каждой декоративной составляющей части причёски должна быть оправдана гармонично. Получается так, что каждая применяемая в создании композиции модели линия, обладая своими особенностями, хоть и в самой различной степени, но имеет двойственный характер. Конструктивная линия может выполнять функции декоративной, декоративная, создавая поверхность формы прически, используется в общем силуэте (к примеру, декоративные линии окантовок представляют собой элементы силуэтного контура), и, наконец, силуэт сам зачастую является декоративным. Из этого следует, что все линии должны подчиняться единому композиционному замыслу. Очень большое значение имеет также и то, каждая из этих линий может быть главной в художественном исполнении композиции, то есть возьмёт на себя основную декоративно-художественную функцию, результатом чего будет в некоторой степени вторичный характер всех остальных линий. |
Данная Инструкция утверждена Минтрудом 18 мая 2004 г. В процессе работы на парикмахера могут оказывать воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:
1) подвижные части электроинструмента;
2) повышенная температура воздуха вследствие работы тепловых приборов, фенов, сушуаров, компрессников и т. п.;
3) повышенная подвижность воздуха и повышенное значение напряжения в электрической цепи;
4) недостаточная освещенность рабочего места;
5) острые кромки режущего инструмента;
6) напряжение кистей и пальцев рук, а также длительные статические физические перегрузки;
7) химические факторы и т. д.
На работодателя возлагается обязанность по обеспечению парикмахеров специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты.
Прежде чем приступить к выполнению работы, парикмахеру необходимо надеть чистую специальную одежду, а верхнюю одежду, обувь, головной убор и личные вещи оставить в гардеробной. При этом запрещается закалывать одежду булавками, иголками и держать в карманах одежды острые, хрупкие и бьющиеся предметы (например, ножницы, расчески, бритвы и т. п.).
Перед началом работы парикмахер должен проверить:
1) достаточность освещенности рабочего места, а в случае необходимости - установить лампу местного освещения либо потребовать замены перегоревших ламп;
2) исправность электрических вилок, розеток, шнуров электрического питания используемых электрических аппаратов и инструментов, а также соответствие напряжения сети и электрического прибора;
3) наличие и надежность заземляющих соединений;
4) состояние полов на пути перемещения на отсутствие выбоин, неровностей и скользкости. При необходимости парикмахер вправе потребовать уборки пола;
5) исправность аппаратов, предназначенных для нагрева воды, на отсутствие трещин, выпучивание стенок сосудов, течи в заклепочных соединениях и т. п.;
6) наличие и исправность контрольно-измерительных приборов, сигнальных ламп, реле времени, а также целостность стекол и кранов отбора горячей воды компрессника, электрического водонагревателя и т. п.;
7) правильность исходного положения органов управления эксплуатируемых аппаратов;
8) исправность кнопок "пуск" и "стоп" аппарата, предназначенного для сушки волос, инфрагрелки, сушильного шкафа и иного электрического оборудования;
9) исправность гидроподъемников и устойчивость парикмахерского кресла и кресла для мастера;
10) работу электрической бритвы, фена и горячих ножниц на "холостом ходу";
11) исправность вытяжной вентиляции с механическим побуждением.
В случае обнаружения неисправностей применяемого электрического инструмента, инвентаря, электрической проводки, освещения и иных неполадок парикмахер должен сообщить об этом своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
В целях предупреждения лишних движений во время работы необходимо удобно и устойчиво расположить:
1) на правой стороне парикмахерского блока - дезинфицирующие растворы, ватницу, наполненную ватой, флаконы с перекисью водорода, туалетной водой, одеколоном и пудреницу;
2) в центре блока - жидкое мыло, шампунь, бальзам и ополаскиватель;
3) в правом ящике блока - применяемые продезинфицированные инструменты (например, ручная машинка для стрижки волос, опасная бритва, ножницы и расчески);
4) на передвижном столике - подставки с бигуди, коклюшки, красители для волос, зажимы, шпильки, щетки, щипцы и иное;
5) с правой стороны от настенного зеркала на специальном крючке - ручное зеркало, электробритву, машинку для стрижки волос, а ручной фен повесить на крючок слева от зеркала.
Помимо этого парикмахер для работы в удобной рабочей позе может отрегулировать углы наклона спинки и сиденья кресла клиента.
Парикмахер должен постоянно осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие средства, а также своевременно подрезать ногти и очищать подногтевые пространства.
Требования безопасности во время работы парикмахера заключаются в следующем:
1) разрешается выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение и инструктаж по охране труда;
2) допускается осуществлять эксплуатацию бактерицидных ультрафиолетовых облучателей закрытого типа с безозоновыми бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха в помещениях только в соответствии с руководством по их эксплуатации и после прохождения специального обучения;
3) использовать только необходимые для безопасной работы исправные аппараты, инструменты и приспособления в соответствии с требованиями безопасности, предусмотренными инструкциями по эксплуатации. Включая и выключая электрические инструменты, парикмахеру следует держаться за корпус вилки. Прежде чем включить в электрическую сеть компрессник, водонагреватель, необходимо убедиться по водомерному стеклу или иному прибору, показывающему уровень воды в рабочем сосуде, в том, что уровень жидкости достаточен для работы аппарата. Электрическую машинку для стрижки волос в целях предупреждения перегрева рекомендуется выключать через каждые 30 мин. работы.
В случае появления напряжения на корпусе электрического аппарата, запаха горящей изоляции, возникновения постороннего шума, самопроизвольной остановки или неправильном действии элементов аппарата или инструмента, его необходимо выключить и отсоединить от электрической сети. Затем известить об этом непосредственного руководителя и приступить к работе после устранения неисправностей.
Следует соблюдать особую осторожность при работе с опасной бритвой и ножницами. Опасную бритву необходимо хранить только в закрытом виде в ящике туалета, а ножницы - в чехле. При этом ножницы следует переносить и передавать другому работнику в закрытом виде, кольцами вперед. Выполняя окантовку висков бритвой, перед переходом на другую сторону кресла парикмахер должен закрыть бритву. А замену ножей электрической бритвы возможно выполнять только при выключенном электродвигателе;
4) соблюдать правила перемещения в помещении, используя при этом только предусмотренные проходы;
5) содержать рабочее место в чистоте и своевременно убирать остриженные волосы, пролитые жидкости;
6) при работе следует пользоваться специальным передвижным креслом для мастера;
7) удаление остриженных волос с шеи и лица клиента следует производить чистой индивидуальной салфеткой либо ватой. При этом остриженные волосы необходимо собирать в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывать в герметичную емкость. В случае обнаружения вшей у клиента остриженные волосы следует собрать и сжечь в оцинкованном ведре;
8) необходимо использовать специальные средства защиты рук при смешивании компонентов красителя, окраске волос клиентов, приготовлении дезинфицирующих растворов, дезинфекции инструментов и т. п. При окраске волос клиентов с применением красителя, содержащего урсол, следует применять краску с присутствием в ней урсола не более 1,2% в соединении с веществом, ослабляющим его действие. Химическую завивку волос парикмахер должен производить в резиновых перчатках в отдельном помещении или на рабочем месте, оборудованном вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. При этом зажимы, бигуди, коклюшки, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования необходимо промывать проточной водой с моющими средствами. Помимо этого все работы с растворами следует выполнять в резиновых перчатках, соблюдая инструкцию по применению дезинфицирующего средства;
9) необходимо соблюдать осторожность при манипуляциях с горячей салфеткой при накладывании горячего компресса на лицо клиента;
10) съемные ножи после применения электрических бритв необходимо протирать дважды тампоном, смоченным 70-процентным этиловым спиртом. При этом, применяя дезинфицирующие средства, разрешается использовать только умеренные и малоопасные дезинфицирующие средства, нелетучие и непылящие, в гигиенических и готовых к применению препаративных формах.
В целях предупреждения профессиональных заболеваний кожи, глаз и верхних дыхательных путей при работе с дезинфицирующими средствами парикмахеру необходимо:
1) приготавливать дезинфицирующие растворы в отдельных изолированных помещениях с искусственной или естественной приточно-вытяжной вентиляцией;
2) сухие дезинфицирующие средства насыпать только в специальные емкости с постепенным добавлением воды;
3) емкости с рабочими дезинфицирующими растворами плотно закрывать крышками;
4) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Кроме того, парикмахеру при выполнении работы запрещается:
1) принимать пищу на рабочем месте;
2) приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления используемых аппаратов;
3) работать с открытыми ранками на руках. Все повреждения кожных покровов на руках следует защищать напальчниками либо лейкопластырем;
4) надевать во время работы браслеты, часы и кольца;
5) поручать свою работу необученным и посторонним лицам;
6) применять для открывания кранов с водой молотки, иной ударный инструмент или случайные предметы;
7) накапливать на рабочем месте грязное белье;
8) мести остриженные волосы через весь зал;
9) загромождать проходы между креслами, к раковинам, сушуарам, пути эвакуации и другие проходы лишней мебелью, излишними запасами чистого белья и другими предметами;
10) использовать для сидения передвижные столики, подлокотники кресел и иные случайные предметы;
11) ловить на лету падающие ножницы, а также ходить по залу с ножницами в открытом виде;
12) обматывать кольца ножниц тканью, изоляционной лентой, другими материалами в целях предотвращения застревания в них волос;
13) сдувать остриженные волосы и удалять их бритвенной кисточкой с пудрой;
14) вытряхивать остриженные волосы из полиэтиленовых пакетов и мешков в контейнеры для бытовых отходов и повторно использовать мешки;
15) держать расчески, невидимки и шпильки во рту;
16) самодельно изготавливать краски;
17) стричь электрической бритвой мокрые волосы, включать и выключать машинку для стрижки волос, фен, сушуар, электробритву и иные аппараты и электроинструмент, работающие от электрической сети, мокрыми руками;
18) при работе с опасной бритвой запрещается размахивать ею, отвлекаться на разговоры с клиентом, пытаться ловить падающую бритву;
19) при эксплуатации электрифицированного оборудования и аппаратов запрещается самостоятельно производить их разборку и ремонт, пользоваться поврежденными вилками, розетками, закрывать предусмотренные конструкцией аппарата вентиляционные отверстия, переносить или передвигать включенные в электрическую сеть нестационарные аппараты и настольные лампы, а также сушить на нагревательном оборудовании влажные или мокрые салфетки, полотенца и пеньюары.
О любой аварийной ситуации, в т. ч. о ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в т. ч. о проявлении признаков острого заболевания, парикмахер должен сообщать своему непосредственному руководителю.
Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места пролитыми растворами и шампунями, работу необходимо прекратить до удаления загрязняющих веществ. При этом раствор для завивки рекомендуется удалять с пола при помощи ветоши, загрязненное место промывать теплой водой и вытирать насухо. Место, загрязненное шампунем, следует тщательно промыть водой до ликвидации скользкости и насухо вытереть.
В случае аварии электроснабжения, прорыве трубопровода либо радиатора отопления следует прекратить работу и вызвать по телефону соответствующую аварийную службу.
При обнаружении пожара или признаков горения парикмахеру необходимо прекратить работу, немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану, а по возможности принять меры по эвакуации людей, тушению пожара и обеспечению сохранности материальных ценностей.
Если в результате аварии имеются пострадавшие, то им следует оказать первую медицинскую помощь, а при необходимости организовать доставку в ближайшее учреждение здравоохранения.
После окончания работы парикмахер обязан:
1) отключить от электрической сети инфрагрелку, водонагреватель, сушильный шкаф, фены (сушуары) и иные аппараты;
2) обработать съемные ножи электробритвы;
3) промыть проточной водой и продезинфицировать в бактерицидном излучателе или в растворах дезинфицирующих средств инструменты и приспособления и поместить их в места хранения;
4) промыть с использованием моющих средств, просушить и убрать на места хранения зажимы для волос, бигуди, колпаки и иные использованные во время работы приспособления;
5) убрать в специально выделенные места хранения используемые для дезинфекции растворы дезинфицирующих средств.
Введение
Прежде чем говорить о техники безопасности необходимо сказать из чего состоит рабочее место парикмахера. Рабочее место парикмахера состоит из оборудования и это не только кресла, диваны, шкафчики и тумбочки, но и зеркала, стулья для мастера, мойки, парикмахерские кресла, сушуары, климазоны, тележки, мебель для холла и парикмахерского зала, стойки администратора, витрины, столы, аппараты и лампы для мастеров маникюра, кресла и оборудование для педикюрного кабинета, массажные кресла, столы, кушетки, а также косметологическое оборудование.
Все парикмахерское оборудование должно быть рассчитано на разных клиентов: от небольших парикмахерских и косметологических кабинетов до дорогих и престижных салонов красоты. Оборудование для парикмахерских и салонов красоты должно обладать высокой функциональностью, эргономикой и качеством; облегчать работу мастера и делать пребывание клиента в салоне приятным и комфортным.
Весь персонал парикмахерской обязан знать правила техники безопасности и руководствоваться ими в своей практической работе. Об этом говорят правила установленные СанПином и в инструкции по охране труда для парикмахера
(утв. Минтрудом РФ 18 мая 2004 г.), об этом говорят сами работодатели. Но все же нельзя упустить ответственность, которая возлагается на организатора-«хозяина» парикмахерской. Поэтому рассмотрим, что необходимо сделать для безопасной работы, на рабочем месте парикмахера работодателю и какова, функция в этом общем деле самого парикмахера.
I
. Организация технологии безопасности
рабочего места со стороны работодателя
Понятно, что парикмахер использует инструменты, аппаратуру, которые не работают без электричества. Занимает определенную площадь, дышит воздухом и использует воду и многое другое, что необходимо для качественной и безопасной работы.
Какие же правила по организации рабочего места парикмахера должен соблюдать работодатель ради безопасности работников и посетителей? Представляю вниманию выписку из документа (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 12 марта 2003 г. N 15"О введении в действие СанПиН 2.1.2.1199-03",с изменениями от 25 апреля2007 г.. На основании Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ* "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 постановляю: Ввести в действие санитарные правила и нормы "Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию. СанПиН 2.1.2.1199-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 5 марта 2003 года, с 1 июня 2003 г. Г.Г.Онищенко
IV. Требования к устройству и оборудованию помещений
4.1. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений определяются перечнем парикмахерских услуг и их мощностью. Набор и площади помещений должны соответствовать дей
Дата добавления: 2016-10-26; просмотров: 3306;