Философия Высокого Возрождения


1) Характеристика. К середине XV века философия итальянского Возрождения достигает расцвета.

2) Органицизм Рассматривая природу по аналогии с человеческой жизнью, они представляли ее единым огромным организмом.

3) Стремление к пониманию природы и усилению власти над ней привело к возникновению натурфилософских идей. В естественных науках центральное место занимала математика.

Лоренцо Валла (1406—1457), философ, историк и филолог. Цен­тральное место в его философии занимает учение о человеке.

А) Валла выступает с позиций эпикуреизма(принцип наслаждения в основе жизни, чувства помогают выжить в этом мире, избегает негатива, приходит к позитиву, удовлетворение чувств приносит смысл жизни, гимн вину, человек-эгоист) противопоставляя учение аскетизму и суровой этике стоиков. Валла пытается обосновать полноценность жизни человека, которая невозможна без телесного благополучия, проявления человеческих чувств. В основе его этики находится принцип наслаждения - удовольствиям души и тела.

Б) добродетель есть полезность.

Марселио Фичино (1433—1499)

А) Проблема соотношения религии и философии. Философия не является служанкой богословия, а находится в положении его равноправной сестры.

Б)«Универсальная религия». Если Бог есть разум, который по природе везде одинаков, то он находится во всех религиях. Все специфи­ческое в религиях необходимо отбросить, создав всеобщую “универсальную” религию. Универсальность определяется: 1. идея Богаврожденная, всеобщая для всех. 2. Всё– в т.ч. и религии - от единого Бога.

В) Пантеизм. Бог существует в соотношении с миром. Бог – в основе мира и в основе всех изменений. Он сливается с природой.

Мир – развертывания божеств.сущности.

Г) Человек есть Бог.

А) Мировая душа и душа человека тождественны. Поэтому, человек занимает исключительное положение во Вселенной.

Б) Человек есть соединяющее звено между Богом и миром. Он может выходить в небесные сферы, не отвергая низшего телесного мира.

В) Утверждение безграничных деятельностных возможностей челове­ка, повелевающего миром, приводит Фичино к мысли, что человек есть Бог, обладающий полной свободой воли, ему подвластен весь мир.

Николай Кузанский был священнослужителем, богословом. Дал новую трактовку бытия и познания,согласно которой:• не существует разницы между Богом и Его творением• "единое" (Бог) и "бесконечное" (Его творение) относятся между собой как минимум и максимум (противополож­ности), а поскольку Бог и Его творение совпадают, то совпадают минимум и максимум; исходя из этого, Николаем Кузанским был выведен закон совпадения противоположностей:поскольку противопо­ложности совпадают, то совпадают форма и материя;• едины идея и материя;

*реально существует актуальная бесконечность; • Вселенная бесконечна, не имеет начала, не имеет конца, не имеет центра, Земля не является центром Вселенной; • бесконечность Вселенной, окружающего мира приводит к бесконечности познания;• невозможно достичь абсолютного знания, уве­личение знаний приведет только к учености, но не ис­тинному знанию.

Джордано Бруноразвил и углубил философские идеи Коперника:

*Солнце является центром только по отношению к Земле, но не центром Вселенной; *вселенная не имеет центра и бесконечна; *вселенная состоит из галактик; *звёзды — небесные тела, подобные Солнцу и имеющие свои планетные системы; *число миров во Вселенной бесконечно; *все небесные тела — планеты, звезды обладают свойством движения; * не существует Бога, отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог - одно целое.

 

 



Дата добавления: 2020-12-11; просмотров: 389;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.01 сек.