Аристотелевская философия


Аристотелевская философия или аргументация происходит от Аристотеля и его стиля преподавания или аргументации. Аристотель писал на самые разнообразные темы, такие как физика, где он утверждал, что существует пять элементов, соответствующих современным стихиям: земля (твердые тела), вода (жидкость), воздух (газ), огонь (плазма) и Эфир, который является божественной субстанцией. Он экспериментировал с оптикой и проводил наблюдения в области астрономии и геологии. Он проводил исследования в области биологии и создал классификацию живых существ.

Его работу о душе можно рассматривать как одну из первых психологических работ, в которых люди обладают рациональной душой, в отличие от вегетативной души растений, которые только растут, или чувствительной души животных, которые могут испытывать ощущения и эмоции. Разумная душа человека способна рассуждать и, следовательно, преодолевать свои инстинкты. В области философии, в частности практической философии, он изучал этику, политику, экономику и риторику.

Его взгляд на рабство, противоречащий современной идеологии, сохранялся на протяжении веков. Аристотель считал, что рабство было необходимо для того, чтобы греческие города продолжали функционировать, и рассматривал негреков как объекты такого рабства. Он также верил в концепцию справедливой войны, для чего отстаивал идею призыва на военную службу “природных рабов” (то есть негреков).

Он предпочитал войну, поскольку она укрепляла добродетель человека, и он явно привил Александру Македонскому идею превосходства греков над персами. Аристотель считал, что этика - это не теоретическая идея, а скорее практическая философия, направленная на воспитание хорошего человека, который творит добро, чтобы стать хорошим.

Он привел пример того, что глаз хорош, только если он может видеть, поскольку цель глаза - это зрение. Следовательно, у людей должна была быть какая-то специфическая функция, которую они должны были выполнять в соответствии с разумом. Для Аристотеля лучшим занятием было вести хорошую и добродетельную жизнь, которая привела бы человека к счастью.

Другой практической философией Аристотеля была политика. Он верил в идею полиса, считая его более важным для личности, чем семья. Он заявил, что “человек по своей природе является политическим животным”, и попытался показать, что город подобен организму, живой единице, а не инструменту или машине.

Он, как известно, классифицировал все виды правления на три класса: правительство одного, при котором хороший король правил на благо всех, а плохой - тиран, который был хорош только для себя; правительство немногих, при котором аристократия была хороша для всех, а олигархия была хороша только для избранных. богатые; и правительство для многих, где конституционное правление служит благу всех, в то время как демократия хороша для бедных. В этих идеях часто присутствует противопоставление Аристотеля демократии, но такая точка зрения слишком упрощена; вероятно, он был сторонником демократии Клисфена, но не Перикла.

Аристотель. Аристотель родился в 384 году в Стагире на полуострове Халкида и учился у Платона, основавшего Лицей (академию) и философскую школу перипатетиков. Эта школа оказала большое влияние на Аристотеля, и он считал своими наставниками не только Платона, но и Сократа, учителя Платона. Он разработал методы исследования и писал по многим предметам, из которых сохранилось лишь около трети, включая физику и естественные науки, логику, искусство и эстетику, литературу (включая поэзию), театр и музыку, экономику и политику.

Отец Аристотеля, Никомах, умер, когда он был ребенком, и о ранних годах Аристотеля известно немного. Примерно в восемнадцать лет он отправился в Афины, где поступил в Академию Платона. Он оставался там почти двадцать лет, до смерти Платона около 347 года. Затем Аристотель покинул Афины и по просьбе Филиппа II Македонского, начиная с 343 года, стал наставником сына Филиппа, Александра, и его друзей. Аристотель был женат на Пифии, дочери Гермия Атарнейского из Малой Азии, которая родила ему дочь.

После преподавания в Македонии до 335 года он вернулся в Афины и основал собственную школу. После смерти жены он вступил в связь с Герпиллис из Стагиры, которая родила ему сына, которого он назвал Никомахом. В течение следующих двенадцати лет, проведенных в Афинах, он написал большую часть своих работ. После смерти Александра Македонского всеобщие антимакедонские настроения, охватившие Грецию, побудили некоторых афинян осудить Платона, и в 322 году он бежал в поместье своей матери в Халкиде на Эвбее; в том же году он умер…

Один из наиболее важных вкладов Аристотеля был сделан в риторику и поэтику. В своей работе "Риторика" он указал, что существует три типа способов обращения к аудитории: этос, или обращение к характеру оратора (его общему характеру, который дает основание уважать его); пафос, обращение к эмоциям аудитории; и логос, обращение к логические рассуждения.

С этим было связано его разделение риторики на типы речей: эпидейктические, или церемониальные, речи, восхваляющие или обвиняющие; судебные, доказывающие вину или невиновность; и совещательные, призывающие аудиторию принять решение по тому или иному вопросу. Часто эти речи требовали риторических доказательств: те, что приводились в виде силлогизма или дедуктивного рассуждения, назывались энтимемами, а те, что приводились в виде примеров, назывались парадигмами.

В "Поэтике" он утверждал, что эпическая поэзия, трагедия, комедия, скульптура, музыка, танец и живопись являются имитациями какого-либо аспекта или среды, объекта или манеры, которые он называл мимесисом. Вероятно, он написал две книги — одну о трагедии, которая сохранилась, и одну о комедии, которая, к сожалению, пропала.

Его идеи породили концепцию аристотелевской аргументации, ныне известную как классическая аргументация. Аристотель полагал, что цель этого стиля - убедить аудиторию в каком-то вопросе с помощью устной или письменной речи. Используя ряд стратегий, будь то с помощью доводов или примеров, автор мог бы убедить аудиторию принять ту или иную посылку.

Аристотелевская аргументация использует этос, пафос и логос наилучшим образом. Для автора этос - это создание авторитета посредством использования источников или авторитетных авторитетных источников. Это может быть сделано автором путем создания собственного авторитета или использования другого источника, который был признан заслуживающим доверия. Для Аристотеля это был самый важный и действенный способ убеждения.

Пафос взывает к эмоциям аудитории; хотя он может быть мощным, поскольку люди могут быть тронуты своими собственными эмоциями, он не обязательно основан на фактах и, следовательно, вызывает меньше доверия. На противоположной стороне эмоций аудитории находится логическая сторона, или логос. Что имеет смысл для аудитории, когда автор выстраивает аргументацию? Именно логичный и ясный аргумент помогает выиграть дело, поэтому часто приводятся данные, факты и статистика. Для автора крайне важно избегать ошибочной логики, такой как общее утверждение или предположение о том, что одно событие вызвало другое.

Отличительной чертой аристотелевской аргументации является то, что автор или выступающий выдвигает проблему. Здесь он излагает тезис аргументации и приводит необходимые факты и источники, чтобы убедить читателя в ее обоснованности. Автор объясняет проблему и, что более важно, почему к его позиции необходимо прислушаться. Аристотель ясно дал понять, что важно опровергнуть это возражение, и делать это нужно логически, пункт за пунктом.

Во многих отношениях это имеет решающее значение для поддержки собственных аргументов, поскольку оставляет оппонента без каких-либо доказательств, на которые он мог бы опереться. Затем автор представляет свое собственное доказательство того, почему он прав, которое закладывает в сознание читателя или слушателя идею о том, почему оратор прав, а затем приводит выводы, которые затрагивают основные моменты и побуждают читателя или слушателя следовать им.

Аристотель объединил риторические аргументы предыдущих столетий в единую систему, которую можно назвать аристотелевской аргументацией. Этот аргумент можно увидеть в попытке афинян завоевать Мелос и в предполагаемых речах, произнесенных обеими сторонами, что является аргументом в пользу Фукидида. На самом деле в нем сочетаются два аристотелевских аргумента — один из них принадлежит Фукидиду об опасностях войны и ее влиянии на будущие поколения, а другой - афинскому взгляду на ситуацию тогда и сейчас.

Афиняне заявили, что остров Мелос должен был присоединиться к Афинской империи или быть уничтожен — таков был тезис аргументации Фукидида. Затем он вложил в уста афинских посланников историю ситуации, четко обрисовав, почему это важное событие или действие.

Как следует из спора, Мелос получил выгоды от империи, не заплатив за это, и это несправедливо по отношению к остальной части Афинской империи; город не может оставаться нейтральным, поскольку обе стороны сближаются, так что лучше присоединяйтесь к афинянам. Афины не могут позволить Мелосу быть отдельным и независимым; если бы это было так, это могло бы обернуться против Афин, поэтому либо Мелос должен присоединиться к Афинам, либо Афины должны уничтожить его.

Затем Фукидид излагает в своей речи различные противоположные точки зрения мелийцев, в которых мелийцы пытаются опровергнуть их, а затем афиняне приводят причину, по которой их аргументы неверны. Мелийцы начинают с заявления, что на их стороне право, поскольку они не провоцировали войну, в то время как афиняне отвечают, что сила делает правое дело; затем мелийцы говорят, что закон наций позволяет им сохранять нейтралитет, и ни одна нация не имеет права нападать с провокацией, и что они получат помощь.

Поскольку они были свободны почти семьсот лет, они хотят оставаться свободными и впредь. Афиняне возражают, что у них есть свои законы и право на империю, поскольку они победили персов, и мелийцы могли бы избежать этих проблем, если бы просто подчинились. Наконец, мелийцы взывают к законам богов, которые могли бы их спасти; афиняне отвечают, что их боги дали им свое благословение.

Здесь афиняне опровергают каждую из мелианских точек зрения, показывая, что их точка зрения столь же верна. Мелийцы пытаются использовать этос, чтобы объяснить свою позицию о том, что они были свободны на протяжении веков, в то время как афиняне в ответ используют этос, заявляя, что мелийцы получили преимущества империи. Обе стороны пытаются использовать авторитет или источники для продвижения своей идеи.

Затем мелийцы пытаются использовать логос или логический аргумент, говоря, что спартанцы придут и помогут; афиняне также используют логический аргумент, заявляя, что спартанцы никогда никому не приходили на помощь. Наконец, мелийцы используют пафос или эмоции, взывая к богам, чему афиняне противопоставляют свой собственный пафос.

Афиняне высказывают свое мнение о том, что присоединение имеет смысл только для мелийцев, поскольку до этого времени все острова подчинялись Афинам. Затем афиняне приводят свое заключение с эмоциональным предупреждением — если мелийцы не уступят, это приведет только к разрушению. В конце концов, согласно Фукидиду, мелийцы были побеждены и порабощены, а остров оккупирован афинянами. Фукидид пытался показать, как существовала неприкрытая агрессия афинян и как в будущем она могла быть использована против них.

Аристотелевская школа обеспечила важное развитие риторики и философии, которое продолжается и по сей день. Она используется во всех аспектах политической жизни и показывает, насколько важную роль сыграл Аристотель в развитии логики, этики и исследований. Он завершил столетие философского развития Сократа и Платона, и эти три философа составляют самую важную триаду античной мысли.

 



Дата добавления: 2024-07-18; просмотров: 108;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.013 сек.