Раздел 1. АРХИТЕКТУРА.
Искусство Испании 17 века
Испания - самая загадочная и самая посещаемая страна в Европе. Древние греки считали, что здесь растут золотые яблоки Геракла, для арабов она была Воротами в Рай, для Эрнеста Хемингуэя это была арена, на которой история металась между подвигом и трагедией, а по вечерам тореадоры сражались со смертью. Это страна красивейших городов, лучших музеев мира, старинных памятников, проложенных еще римлянами дорог и необыкновенного разнообразия пейзажей.
Для испанского искусства было характерно преобладание традиций не классических, а средневековых, готических. Роль мавританского искусства в связи с многовековым господством арабов в Испании несомненна для всего испанского искусства, сумевшего необычайно интересно переработать мавританские черты, сплавив их с исконно национальными.
Раздел 1. АРХИТЕКТУРА.
В первой половине XVII века в испанской архитектуре наблюдается борьба новых зарождающихся тенденций с традициями прошлого столетия. Так называемый эрререск, или безорнаментальный стиль, господствовавший в XVI веке, перестаёт соответствовать требованиям того времени. На его место постепенно встаёт причудливая декоративность со своими непредсказуемыми эффектами, которая была выражена в новом для Испании архитектурным стиле – барокко.
Таким образом, начало XVII века демонстрирует нам сочетание безорнаметального стиля с декоративным барокко.
Первая половина 17 в. в архитектуре Испании представляет своеобразный этап преодоления старых и первоначального развития новых форм. Традиции безорнаментального стиля еще во многом сдерживают декоративную фантазию испанских зодчих.
Характерным представителем этого стиля в первой половине столетия является видный испанский архитектор, скульптор и живописец, родившийся и умерший в Гранаде в семье скульптора и архитектора Мигеля Кано Пачеко и преподавательницы живописи Марии Альманса Пачеко. Наклонности к рисованию проявились у Алонсо очень рано, и родители мальчика, видя с каким усердием и мастерством рисовал окружающие предметы их сын, старались всячески поощрять это увлечение их сына. Первым наставником маленького Алонсо стала его мать. Много времени посвятившая занятиям с сыном.
Алонсо Кано (1601—1667), создал фасад собора в Гранаде, один из самых оригинальных и привлекательных памятников 17 века. Фасад этот напоминает приставленную к собору трехпролетную триумфальную арку. Весь фасад собора, к сожалению, невозможно охватить взглядом, так как мешают стоящие рядом дома. Все элементы этой композиции связаны между собой: вертикальная устремленность ее основных членений подхвачена движением стройных плоских декоративных пилястр (вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну), плавные очертания аркады находят созвучие во входных порталах, круглых окнах, а также в медальонах, которые украшают стенную плоскость и завершают капители пилястр. Мастер очень смело разнообразит спокойную уравновешенность фасада мотивом сильно выступающего карниза, который не только расчленяет здание по высоте на два Этажа, но благодаря активности своих линий и форм вносит в его решение новые и необычные ритмические акценты.
Вторая половина XVIII века в Испании ознаменовалась, как и в других европейских странах, постепенным усилением позиций классицизма, все более усиливаются искания декоративности, пышности и живописных эффектов. Высшие достижения испанского барокко связаны с творчеством архитектора Хосе Чурригера (1665—1725) и его многочисленных последователей.
Хосе Чурригера - наиболее известный представитель семьи архитекторов Чурригера, именем которых назван архитектурный стиль чурригереско. Стиль «чурригереск» характеризуется своеобразным смешением барочных и готических мотивов, живописностью и динамизмом архитектурных композиций, обилием, сложностью и причудливостью декоративных форм.
Следуя традициям семьи, Хосе Бенито поначалу занимался резьбой по дереву и скульптурой, он создавал ретабло для мадридских церквей. Применял вычурную орнаментику, изогнутые волнообразные карнизы, колонны, обильный скульптурный декор. Наиболее выдающиеся его работы:
-- ретабло церкви Сан-Эстебан в Саламанке (1693-96)
-- дворец в Мадриде, ныне Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо (1689)
-- план города Нуэво-Бастан, с дворцом, церковью и фабрикой (1709-13)
Вторая половина XVIII века в Испании ознаменовалась, как и в других европейских странах, постепенным усилением позиций классицизма.
Насаждение барокко в архитектуре Испании происходило не только «верхушечным» путем. Принципы повышенной живописности были глубоко присущи самому духу национального зодчества.
Дата добавления: 2016-05-31; просмотров: 1656;