Эпоха публичных музеев – конн XVIII нач XIX вв.
Воплощение духа просвещения – Французская энциклопедия – статья Дидро –«Лувр» предложение совместить коллекцию с академией.
Появление политических условий, необходимых для создания крупного публичного музея.
Ноябрь 1790 Национальная ассамблея национализировала имущество катол церкви, царя, и бежавших аристократов – значительные художественные ценности – в хранилища.
-комитет по разбору и каталогизации сокровищ
- отношение к памятникам старины – неоднозначное, зачастую многие произведения ассоциировались со старым режимом, церковью.
- непоследовательность политики правительства( Конвент) –в итоге массовое разрушение исторических памятников
- 1793 аббат Грегуар –депут Национального собрания – дектрет – о сохранении занков феодальной власти
- создание комиссии по сбору произведений искусства в королевских резиденциях
-1793 – новая Французская конституция – Образование должно стать достоянием всех, отсюда отношение к музеям
Лувр – сент 1792 – порешен Конвента – создание музея Франции, авг 1793 – открыт к годовщине революц
-переименован в центральный музей искусства.
- посещение 5 дней из декады – для художников, 3 – широкой публики, 2- санитарные
- огромная популярность – любимое место проминада всей парижской публики
- противоречие между формой размещения экспозиции и
- много рядная развеска, сгруппирован по школам, но размещен по декоративному признаку
- осн принцип – эстетическое восприятие.
- противник –Луи Давид(Смерть Марата) – проведие идеи национального музея.
- экспозиция в первую очередь должна быть видимой историей искусств.
- закрыт на реставрацию до 1801 года
Музей в монастыре малых августинцев – собрание конфискованных ценностей. Ренуар
-идея создать – музея монументальной скульптуры
- перенос из Сен-Дени надгробий французский королей
-назв - музей французских древностей и памятников, откр 1796г
-распределение предметов по столетиям- зал – образ культуры, истории того или иного века
- при поддержке правительства –экспонаты из вех департаментов Франции
- экспозиция не только в помещении, но и под откытым небом –Елисейский сад –надгробия выд деят
-памятники связанные с деятелями лишь французской культурой
- т.е значимость памятника не столько художественная, сколько мемориальная
- демонстрация появления национального сознания, в замен политического
- отсюда значение расположения памятника – важность контекста
- отношение и к реставрации – можно дополнить повреждённый памятник другим фрагментами
(надгробия Абеляра и Элоизы – воссозданы практически полностью)
- по приказ Людовика XVIII – музей закрыт и расформирован.
Появлен Национального Музея Естествознания – 1793 г в Париже , на основе королевского сада
-12 кафедр, посвящена конкретной науке – велись исследования ( пр Ламарк, Кьвье…)
Музей Науки и Техники – назв Национальная Консерватория Наук и Ремёсел –
- в здании монастыря – св Мишель в полях
- в основе – коллекции Жак Нотансона
- задача – наглядно объяснять устройство машин, обучать навыкам
-постепенно из центра обучения в хранилище технических достижений прошлого
– смена названия –Национальн Музей Техники
Провинциальные музеи – подчёркивалось политическое значение музея
- широк распространен копий с политических важных произведений искусства.
- организаторы – муниципальные советы, т.е политическ власть, раньше по инициативе обществ и частн лиц
Дата добавления: 2016-07-27; просмотров: 2187;