Послевоенное время –втор пол 40-х годов


-демократизация , как вовлечённость достаточно широких слоёв населения в жизнь политическую,

- тенденция – на исчезновение границ между высокой культурой и культурой массовой

- появление концепции общинного музея-

-в первую очередь феномен США

- Вашингтон, Анакостия район 100 тыс. населен, проект разраб Смитсоновск институт

-цель – музей полезен общине в которой он существует

- как задача – снизить социальную напряжённость (рассов сегрегация, войн во Вьетнаме)

-отток белого населения в пригороды – цивилизация пригородов

- в центральных районах – увелич числ населен негр, лаинос, низк культурн уровн

- истор района была хорошо дркументированна в фондах Смитсоновксго института

-в 1967 г в переоборудован здании бывш кинотеатра

- эталонный образец американских общин

-проблема привлечения посетителей, не имевших развитой музейной культуры, отсутсвов потребность

- временные экспозиции, публицистической тематике – связан с повседневной жизнью

1 выставка – посвящена крысам – мед, санитарн, бытов проблем, + история общины, африканск корни

 

Латинскя Америка 1972 Саньтьяго – заседание посвящен актуальности подобных музеев – музеев интегрированных в жизнь общества – широк распр в Бразилии,Аргентине

Изменилось музея- не столько через коллекции, сколько – на службе общества.

 

В Европе – схожа тенденция, но в др условиях, название – Экомузей – Джорж Анри Ривьер,Юг де-Молино

-кон 70, нач 80-х – реализац 2 видов экомузеев – музей человека и промышленности, и сельскохозяйственный.

Лепризон 1974 –территория старейшего во Франции горнозаводкой и угольной промышленности(с 18 века)

- после2 миров войн – спад в районе промышленности( концерн Шнайдеров)

- население ок 150 тыс. чел, 25 поселений и 2 города – города угольщиков, и замок 17 века

- любой предмет практически становился предметом культурного наследия

- музейный фонд – общий – все предметы имеющие культурные ценность и социально полезные

- резервная часть муз фонда – предмет утративших функциональное значения, перемещённые из своего контекста, но имевшие

- широкое привлечение к его деятельности местного населения – от разработки проекта, до реализац,

Основн отличие от скасенов( не было реальной жизни)

- в центре – исслед, просветительск, меркетинговые(ядро) – замок Шнайдеров – музейн экспозиция

Концепция «место памяти»

- вокруг – филиалы, центральный канал, угольн шахта(сохранивш свой историч облик) школа сер19в, средневек монастырь, улица шахтёров( дома в валийск стиле, для переселившихся из Уэльса)

- восстановить связь с корнями, упрочив свою идентичность – лучше адаптироваться к действительн

Музей памяти, пространства, деятельности направленной на улучшение жизни общества, формирования чувства сопричастности .

-сохранение не только экспонатов, но и навыков

- мягкая музеефикация – сохранение в контексте

-связан с развитием общины.

 

Эльзас – с/х – традиционная культура представлены в естественной среде сельской местности.

-сохранен историч построек и их интерьер

 

 

Возникновение необходимости переформулировать понятие наследия – не только предмет материальный, но и умения, знания, обычаи, духовные ценности.

 

Термин – Новая музеология – Лондон 1984 – 1-ый международный семинар – проблем экомузей –Квебекская декларация. ( как дополнение декларации в Сантьяго 1974)

- признание - служение общественным интересам как основной функции музея

 

Основные видовые признаки экомузеев

-широкое понимание наследия –всё многообразие феноменов жизни, природы, культуры – и прошлого и соврем

- сохранен научных функций традиционных музеев, но всегда связан с общиной – куратор обращается к самим носителям этой культуры, объяснить значение того или иного предмета, феномена. Вопр –Искусство ли это. Диалог .

-заповедник, способствующий сохранению местного природного и культурного наследия

-школа, формирующая идентичность населения, чувство исторической перспективы, сопричастность с прошл

 

Структиурообразующим элементом экомузея будет являться традиционный музей или временные выставки, живие коллекции( памятники природы), памятники антропогенные( сохранённые в ландшафте)

Внутр структура – парки, этно-заповедники, центры сохранен промышленного наследия

Но всегда это музей внепрофильный, средовой, базирующийся на междисциплнарном подходе ( экология )

Постоянная концепция не является для этих музеев обязательной, могут строиться на основании тем выставок

Напр –Музей Цивилизации в Квебеке ( только выставки)

Конечной целью является – развитие общины, а соответственно и обновление всего мира.

Стимулируют активность широкой публики направленную на освоение наследия.

 

Музей как место где люди могут влиять на свою жизнь и на своё будущее.

 

 


 

 



Дата добавления: 2016-07-27; просмотров: 1644;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.014 сек.