Источники пополнения музеев-
- по началу конфискации частных коллекций
- потом – внешний источник - в 1794 из Бельгии работы Рубенс, Микеланджело
- из Нидерландов – т.к Париж –художественная столица Европы, во имя славы и прогресса искусства, доступны народу
- Италия – 1796 юридическое обоснование экспроприаций произведений искусства – вкл в договора, как условия мира
- в основном предметы античного искусства – взамен – гипсовые копии Лаакаон,Апполон Бельведерск.
- вступление конвоя в Париж – как триумф – лозунги
Декоративное убранство Лувра – эпоху империи – 4 медальона – вехи в развит миров искусства
-Египет, культов скульптур
- Греция –Апполон Бельвед
-Итал – Моисей Мекеладжело
-Франция – Милон Кротонский –декларац связь Франции с
- обосновать право Франции на эти культурные ценности
-май 1800г – Египетский поход – вывоз ценносте,
- создан в Каирск дворце – института Египта
- камень , перехвачен Англией.
С 1803 Лувр называеся – Музеем Наполеона ( до1814г).
Барон Виван-Денон – « око Наполеона», знаком Вальтер, Екатерина, Робеспьер
-музей начал самостоятельно зарабатывать деньги – продаж каталогов, гравюр, слепков
- осн средства – закупочная деятельность
- основаность на принципах полноты –
- превратился в величайший музей - шедевры из разных стран, разных культур
- 1 эт галер античн искусства – в осн по тематич признаку , особ ценн предметы – отдельн залы Лаакон,Апполон
- появлен залов под выставки – смена экспозиции, новинки
- отдельн зал – бюст Наполеона , картина Рубенса –Триумф победителя, знамёна, флаги – политич значение
Провинциальные музеи –
-распределение предметов из Парижа по провин музеям 1801 – декрет – по муниципальн музеям
- переполнение хранилищ Лувра
- до 1811 года, нетолько во Франции, но и в Брюссель, майнц
Италия – конфискация церковн имущества, закрытие монастырей
- на основании хранилищ конфискованного
Галерея Брера – откр 1809 г – в помещен дворца, любим музей кор Итал Богарне
Сам представительное Итальянское Квадроченто - религиозн характер живописи(конфискат)
Нидерланды – 1800 г неподалёк от Харлема – откр Национальная Художественная Галлерея – Хейс-тен-Босх
- чтобы сохранить от вывоза во Францию
- Амстербам (Людовик Бонапарт с Гааск коллекцией) Королевский музей
С 1817 – Имперский музей – центральный музей Нидерландов
Испания – 1785 г в парке Прадо – нач возвед здания для музея, инициатором –Карл III Бурбон (после Итал)
- осн направл рабоы- сохранение, публичное наслаждение от созерцание, упрощен работ преподавателей
- после вторжения французов Жозеф Бонапарт 1809 намерение создать публичный музей –Музей Жозефа
- Веллингтон – перехват вывозимую коллекцию
1819 – открытие Королевского( а не государственный) музея в Прадо – не полностью публичный харрактер
-принцип отбора экспозиции – 311 из королевской коллекции (доступ 2 раз/нед, не в дождлив погоду)
-ни какой обнажённой натуры –Санта Круз вместо сожжения– Секретная галерея
1864 г Прадо – Музей гор Мадрида – все черты публичного музея.
Падение Наполеона – повлияло на музейн мир – по Парижскому договору –
Лувр музей неизменный – собранные в одном месте произведения искусства наилучшим образом
Для поддержки династии восстановленной – не вывозмить
Не выставляющиеся произведения – возвращены или оплачаны
Силльнее всего на реституции настаивали герамнские государства
1815 году – 100 дней Наполеона
-все художественные трофеи были признаны подлежащими возврату
- составление списков – ок 5ооо наименований, половину вернули
- сложности реституции – в итальянских договорах перемещение ценностей зафиксировано.
- полностью нетронуты оказались муниципальные музеи
- многи пердметы несколько раз сменили своего владельца
Гессенск ландграф – спрятал коллекцию из Касселя в домике лесника, - Жозефина – кассельская галерея, в марлезонском дворце. Наследники продали часть коллекции Александру I -38 картин и 4 стутуи( снятие с крестаРембранта , бокал лимонада, )
Возвращение на родину зачастую в публичные музеи, а не в частные собрания. Сеть национальных музеев.
Новым господствующим направлением становиться романтизма, и если музей для просветителей – это образовательный инструмент. Музей как центр науки и культуры. Романтики же воспринимают искусство по новому. Происходит сакрализация искусства, в замен рационального отношения. Храм искусств.
-отражение – в построении экспозиции – статуи устанавл на высок пьедесталы , исчезают ограждения картин, роскошные ливреи служителей музея
-в архитектуре – стиль классических храмов - портик, фронтон, колонны, высокий стилават – лестница.
Политическая функция музеи – символ национальной славы
-как образец – Музей Наполеона
Людовик I кор Баварский (после гранд тура по Европе) решен создан в Мюнхене музей полностью посвящен античной культуре.
-1910 –приобритен - медуза и отдыхающий фавн – наиб знаменит эпохи эллинизма
- в ходе реституции – многие аристократические семьи получившие право не реституцию, но не имевшие возможности перемещать скульптуру –продавали прямо в Париже
- Мюнхенская глиптотека –собрание скульптуры. Строился именно как музей. 1 этаж классич храм с центр портик, 8 ионическ колонн.
- не вполне публичный музей, переходная форма
1846 строит– здание Старой Пинокатеки – по мотивам Итал палацоо эпохи Возрождения.
Новая Пинокотека – собрание современных немецких мастеров
-
Новые формы музеев – панорамы – плоскостное изображение по кругу –объём 1787г шотландск Вид Эдинбурга
1799 – панорамы в Париже – изображения природы
– 1831 в помещениях Ротонды – битва при Наварине, + звуковые эффекты, часть палубы, воск фигуры.
Диарама – как вид публичной живописи, находящейся в музейном поле.
Музеи восковых фигур – 1780 г во Франции - салон. Первоначальн –изображен королевской фамилии, знам преступник
Дочь бежала–мадам Туссо в Англии
Итого – музей становиться неотъемлемой частью культуры.
-расширяется их география
- происходит их специализация
- сам главн что музеи становяться публичными – как форма сществующая для публики, зачастую на средства публики .
- принцип публичности начинает определять саму деятельность музея
Музеи XIX – ХХ веков – процесс социализации
-осн черты музейного института сохраняются в неприкосновенности
- эпоха распространения скорее вширь, чем изменения по сущности
Сер XIX века – развитие промышленности, и колониализма –
- появлен – музеев декоративно – прикладного искусства
- колониальн музеев, впоследствии этнографические
Всемирные выставки – после закрытия выставки коллекции давали начало музеям
1851 г Лондон Гайдн парк – павильон –Хрустальный дворец – метал, стекло. За 120 дней – 6 млн чел
-решен постоянное экспозиц – строительство, создан департамента прикладных искусств
- задача оказывать поддержку современному искусству, воспитать вкус.
- идея улучшения жизни путём художественного образования, повышен эстетич качества жизни.
Повышение эстетического уровня окружающей действительности.
Рёслинг – восстановить художественный уровень предметов только что появившегося ширпотреба
-организация музеев промышленного искусства
- музей мануфактуры –позже Южно Кенсингтонский музей науки и искусства – Музей Виктории и Альберта
Крупнейшее в мире собрание предметов декоративно – прикладного искусства.
- первыми начали проводить в своих стенах уроки , сотрудничать со школами.
1863 – музей искусства и промышленности Вене,
Музей прикладного искусства в Берлине, музей при училище барона Штиглица в Петербурге.
Этнографические – предметы после колониальных выставок. Колониальные музеи.
- рекламных характер выставок – сформировать положительный образ колоний,
- подача материалов – не только сырьё и драгоценности, но и театрализованные представления, подлинные постройки, или их точные копии.
Бельгия –музей Конго, Амстердам – музей тропиков, Париж – музей колоний.
-задача – создать представление о естественности процесса колонизации, колониальная экспансия, как естественное развитие государства.
Принципиально новый тип музейного дела – музеи под открытым небом – Скансены
-основатель швед Хаземиус – территор в Стокгольме – из имни сбственного стало именем нарицательным
- концепция сохранения традиционной культуры, отождествлявшаяся с национальной.
- именно в Скандинавии – не сформировалось прослойки культурной отличн от осн населения.
- идёт процесс урбанизации, утрата традиционн культурн стереотипов, характерной для сельской жизни.
- необходимо сохранить исчезающ культуру.
- первоначально собирает предметы традиционно 1876 – Скандинавская этнографическая коллекция.
Сейчас-Северный музей – крупнейший этнографически
- планы – живой музей, какв реальной жизни , вписанный в природн ландшафт
- приобрёл участок земли – 1.5 га – 2 дер дома 1 каменн, стойбище саамов1791г
- 1792 – значит расширение – территории, животных, создание вживую ремесл поделок
-целые фермы с традиционным инвентарём, национальная одежда, театр, церковь, кафе(нонсенс)
-принцип новое- совмещение –отдых и просвещение
1901 Копенгаген, 1904 Норвегия, 1912 Нидерланды, к 18 году – в Европе более 100 подобн музеев.
Новаторск идеи, означающ пересмотр концепта наследие – включили традиционную культуру( сельской общины, реалии повседневной жизни) не только изящные искусства.
Традиционная культура в качестве национальной идентификации.
Попытка представить цельный образ национальности – через бытовую жизнь, а не только изящн искуств
Попытка вписать в ландшафт – мягкая музеификации (сохранен предмета в своей среде)
Использование непредметных форм в музейной среде – танцы, песни
Помогло расширит аудиторию
Стратегия –ориентация на случайного посетителя, не подготовленного - объяснить и заинтересовать.
Направление – экомузей. Скансены, как предшественники.
Первые музеи под открытым небом были посвящены традиционной сельской культуры
Но урбанизация меняла и облик городов, попытка сохранить
Датский гор –Оркус –Старый город – с 17 по 19 в 2-3 этажн особн, ремесл мастерск, школа, театр
Воссоздан интерьеров, выставки ремёсел, гор жизни.
Популярность связанная с повседневн жизнью, расчит на сам штирок круг посетителей ,
Пример демократизации культуры и демократизации музейной деятельности.
Идея социальной вовлечённости музея, участие в жизни общества.
1909 дан музей в НьюДане –Уныние музеев. Новый музей – полезный музей
-попытка оценить эффективность музея, оценив полезность из 600 -80-т
- концепция полезного музея – благотворное воздействие на окружающее сообщество – досуг, обучение
-улучшение эстетического восприятия среды, красота в повседневной жизни.
- деятельнсть музея должна быть связана с потребностями община
- динамичность измене потребности –
- музейная социология – изучить посетителя, знать его потребности
Дата добавления: 2016-07-27; просмотров: 1789;