Древнегреческий период.
В VI в. до н.э. в древнегреческом городе Милете возникла первая научная школа, известная прежде всего не своими достижениями, а своими исканиями. Основной проблемой этой школы была проблема первоначала всех вещей: огонь (Гераклит), вода (Фалес), воздух (Анак-симен), апейрон (Анаксимандр).
Другое научное сообщество рассматриваемого периода, пифагорейцы, в качестве первоначала мира ввели понятие числа
Демокритом (ок. 460-370 гг. до н.э.) и его учитель Левкиппом– ввели понятие атома.
Аристотель (384-322 гг. до н.э.) наметил магистральные пути развития метафизики, физики, психологии, логики, а также этики, эстетики, политики.
Зарождение медицины как самостоятельного научного знания связано с именем Гиппократа (460—370 гг. до н.э.), который придал ей статус науки и создал эффективно действующий метод, преемственно связанный с ионийской философией природы.
Эллинистический период.
Школа Эпикура (341—270 гг. до н.э.). делит философию на три части: логику, физику и этику.
С 332 г. до н.э. началось сооружение города Александрии, где были созданы Музей и Библиотека.
Герофил и Эрасистрат продвинули анатомию и физиологию, оперируя при помощи скальпеля.
Евклиду его знаменитый труд «Начала», где собраны воедино все достижения математической мысли.
Выдающимся ученым эллинистического периода был математик-теоретик Архимед (287—212 гг. до н.э.). Архимед заложил основы статики и гидростатики.
Систематизатором географических знаний был друг Архимеда Эрастофен. примененил математику к географии для составления первой карты с меридианами и параллелями.
3. Древнеримский период античной натурфилософии.
Птолемей жил, возможно, в 100-170 гг. н.э. Особое место среди его работ занимает «Великое построение» (в арабском переводе — «Альмагест»), которая является итогом всех астрономических знаний того времени.
Галену (130-200 гг.?) систематизацией знания в области медицины.
Естествознание в средневековье.
В начале VII века Исидор Севильский (ок.560 – 636 гг.) в 20 книгах «Этимологии» изложил сведения по медицине, естествознанию, геометрии и т.п.
В VIII веке аббат Фульдского монастыря Грабан (Рабан) Мавр выпустил энциклопедический сборник «de Universo libri XXII», в котором были собраны сведения из многих наук, но они не были оригинальными, а почти полностью представляли собой выписки из трактатов античных ученых.
Николая из Отрекура возрождает атомистическое учение древних. По его мнению, рождение и разрушение тел состоит в том, что атомы, сцепляясь, образует тела, а рассеиваясь в пространстве, производят их разложение.
Дата добавления: 2016-07-27; просмотров: 3024;