Запуск программы на компиляцию, компоновку и исполнение
После записи в редакторе языка программы для ее запуска необходимо выполнить следующую последовательность действий:
1) нажать клавишу F2 и ввести имя файла – при этом выполняется сохранение файла на диске (расширение «*.c» указывать необязательно);
2) нажать клавиши ALT-F9 – запустить программу на компиляцию, при этом проверяется синтаксис написания программы. После компиляции на экране появляется окно компилятора (рис. 1.1), содержащее информацию об ошибках и предупреждениях.
Рис. 1.1. Компиляция программы
Если программа написана без ошибок, то можно выполнять дальнейшие действия (в строках Errors и Warning окна компилятора должны стоять цифры 0);
3) нажать клавиши Ctrl-F9 – запустить компоновщик программы и при нулевом количестве ошибок программа запускается на исполнение (компоновщик подключает библиотечные файлы);
4) нажать клавиши Alt-F5 – окно просмотра исполнения программы.
После выполнения всех этих операций с рассматриваемой программой «Hello World!» на экране появится результат – выполнится вывод сообщения:
Hello world!
Программа ввода данных и вывода суммы
Пример 1.2
Усложним программу: необходимо ввести с клавиатуры два целых чисел и результат вывести на экран.
Листинг 1.2
/* Расчет суммы двух чисел */
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
main()
{
int a,b,c; /* объявление трех целых переменных */
clrscr(); /* очистка экрана */
printf(“Введите два целых числа:\n”);
scanf(“%d%d”,&a,&b); /* ввод с клавиатуры двух переменных */
c=a+b; /* выполнение арифметической операции */
printf(“Сумма чисел равна: %d\n”,c);
/* вывод результата */
getch(); /* ожидание нажатия любой клавиши */
}
Рассмотрим только новые элементы программы.
Подключение библиотеки консольного ввода – вывода выполняется строкой
#include <conio.h>
Эта библиотека необходима для использования двух новых функций: очистки экрана вначале программы
clrscr();
и ожидания нажатия любой клавиши после ее завершения
getch();
Кроме всего библиотека <conio.h> используется для ввода–вывода данных в указанное место на экране, с заданными атрибутами (цветом фона и символов).
Дата добавления: 2016-07-27; просмотров: 1505;