Акустическое разрешение диатонических интервалов
Все гарм. интервалы различ. как диссонансы и консонансы; первые по своему фонизму всегда неустойчивы, вторые - устойчивы. Акустически устойч. интервалы — консонансы — в условиях конкретной ладотональности могут оказ. и неустойчивыми и, в таком случае, будут стремиться к разрешению в ладовые устои.
Любой диссонанс требует своего акустич. разрешения, то есть перевода в консонанс. Акустич. диссонансами явл. лишь секунды, септимы и тритоны.
В секундах диссонирующим (то есть треб. разрешения) явл. нижний звук, верхн. же считается свободным и разреш-я не требует, поэтому при акуст. разрешении секунд верхний голос, как прав., ост. на месте, а нижний движ. поступенно на тон или п/т ↓
Т. о., б2 может быть разр. как в б3, так и в м3, а м2 — только в м3 (но не в ум3) |
При акустич. разрешении септим диссонирующим, наоборот, будет верхний звук, а свободным от разрешения – нижн., само разрешение произв. аналогично. Т.о., б7 можно разр. только в б6, а м7 — как в б6, так и в м6:
Встреч. и более свободное разрешение, когда нижний звук секунды (верхн. звук септимы) идет на секунду вниз, свободный же от разрешения тон переходит в любой звук, образ. консонанс со звуком разрешения:
Разрешение 3тонов в консон. интервалы произв. посредством поступенного противополож. движения обоих голосов.
Все ув. интервалы при разрешении стремятся к расшир-ю, все ум. — к сужению.
Дата добавления: 2020-10-25; просмотров: 688;