Аккорды с побочными тонами
Аккорды с побочными тонами (заменными и внедрёнными), усложняющими структуру акк-да, встреч. уже в пр-ниях комп. XIXв., и становятся обычн. явлением в XXв.
Заменным тоном наз. звук, взятый вместо какого-либо аккорд.тона (наименее яркого по св. фонизму), не входящий в терц. структуру акк-да.
Наиболее употребит. заменными тонами явл. 6 вместо 5 в D7 (D76 - «шопеновская гармония) и в D9 и 4 вместо 3 — в VII7 (VII74 – «рахманинская гармония»):
Заменные тоны исп. также и в обращениях аккордов, для большей яркости обычно в верх. голосе.
При разреш-ии заменные тоны могут вести себя свободно: либо идти так же, как заменяемые ими звуки аккорда, либо переходить в Т свободно:
Внедренными тонами наз. звуки, усложняющие аккорд за счет внедрения в его состав неакк. тонов, образ. дисс. сочетания с акк. звуками. Внедр. тоны могут разрешаться, а могут ост. и неразрешенными. Напр., джазовая пьеса часто оканчивается диссонир. Т: с секстой (Т6), с ноной (Т9) или и той и другой вместе (Т6 9).
D76Ф.Шопен Прелюдия №7
D9Э.Григ Танец Анитры
II7 П.Чайковский. Май. Белые ночи
VII7 Л.Бетховен Соната №8
VII434 (рахманиновская гармония)
Дата добавления: 2020-10-25; просмотров: 1195;