Разрешение неустойчивых трезвучий
Неуст. звуки движутся по тяготению (акк. S↓, D↑) , а уст. - на месте в том же голосе.
При разрешении 53 секундового соотношения (II-I, VII-I) нужно избегать параллелизма квинт. Поэтому надо либо взять данное 53 в обращении, где вместо ║5 образуются ║4, либо один из звуков вести не по секунд. тяготению, а ходом на терцию (поступенно)
Разрешение Ум53, Ув53 – по тяготению. Ум53, постр. от звука, разреш. в 4 тон-сти. Обращения Ув53 энгарм. =, поэтому они могут быть истолкованы 3 раза, и, постр. от звука, разрешиться в 6 тон-стей.
Септаккорды лада
Мажор Минор
Виды | в нат. мажоре | в гарм. мажоре | Виды | в нат. миноре | в гарм. миноре |
Бмаж.7 | I. IV | I | Бмаж.7 | III, VI | VI |
Ммаж.7 | V | V | Ммаж.7 | VII | Vг |
Бмин. 7 | нет | IV | Бмин.7 | нет | Iг |
Ммин. 7 | II, III, VI | III | Ммин.7 | I, IV, V | IV |
Мум. 7 | VII | II | Мум7 | II | II |
Ум7 | нет | VIIг | Ум7 | нет | VII |
Ув7 | нет | VI | Ув7 | нет | IIIг |
Сравнив обе таблицы, сделаем выводы:
а) в нат. мажоре и миноре встреч. 4 разных по структуре 7-аккорда — Бмаж7 (2), Ммаж7 (1), Ммин7 (3) и Мум (1), но строятся они на разных ступенях;
б) в гарм. мажоре и миноре встреч.— по одному разу — все 7 видов 7-аккордов, причем 3 из них — на одних и тех же для обоих ладов ступенях:
Ммаж7 — на V ступ., Мум7 — на II ступ., Ум7 — на VII ступ.;
в) в мелод. мажоре и миноре отсутствуют два вида септаккордов — Бмаж7 и Ум7, остальные пять встречаются в том же кол-ве, но на других ступенях.
Основные 7-аккорды – D7, VII7, II7, остальные – побочные
D7 (Ммаж) и VII7 (Ум и Мум) – осн. представители дисс. D гармонии. II7 (Ммин и Мум) - яркий выразитель дисс. гармонии S группы.
Дата добавления: 2020-10-25; просмотров: 750;