Практика применения аналоговых приемов развития дыхания
(основной – инструментальный этап)
Некоторые мы проиллюстрируем именно сейчас в качестве аналога в обучении декламации и пению. В этом смысле они аналогичны к использованию дыхания в освоении духовых инструментов.
Теперь приведем математически рассчитанную таблицу настройки дыхания перед занятиями и в исполнении на духовых инструментах, составленную на основе методических указаний О.Ф. Сеффери. Подобную методику (в качестве дополнительного способа настройки дыхания) рекомендует и использует в своей исполнительской практике (в дополнение к технологии СТОДИ) преподаватель музыкального Колледжа им. М.П. Мусорского и артист Михайловского театра оперы и балета (г. Санкт-Петербург) Т.В. Штукмейстер (Отзыв см. в Приложении 1). Указанные в Таблицах цифры показывают количество секунд при выполнении заданий.
Выполнять задания по приведенным ниже таблицам возможно[30], как во время обучения пению, так и при освоении любого духового инструмента по алгоритмам СТОДИ. Необходимо выполнять задания по постепенному увеличению нагрузки - 3 раза в день от 15 минут за прием.
Таблица № 1: тренировки дыхания по методу О.Ф. Сеффери.
№ комплекса упражнения | Вдох через нос (медленно) | Задержка | Выдох ртом (медленно) | Всего секунд | ||||
I | ||||||||
II | ||||||||
III | ||||||||
IV | ||||||||
V | ||||||||
VI | ||||||||
VII | ||||||||
VIII | ||||||||
Таблица № 2
(только по прохождению Таблицы 1)
№ упражнения | Вдох | Задержка в сек. | Выдох | Всего | ||
min | max | min | max | |||
I. II. III. IV. V. VI. VII. |
Таблица № 3
Совершенствования приемов дыхания
№ Упраж. | Вдох в сек. | Задержка в сек. | Выдох в сек. | Задержка в сек. | Вдох в сек. | Задержка в сек. | Выдох в сек. | Всего в сек. |
I. II. III. IV. V. VI. VII. | ||||||||
VIII. |
«Истинная Школа должна созидать, а не разрушать, она не бродит ощупью, как слепой, ее теории и предписания математически верны и потому неоспоримы». Профессор пения Санкт-Петербургской Консерватории О.Ф. Сеффери [69].
Мы привели примеры использования приемов дыхания, формирующегося на принципах физиологической целесообразности. Все эти приемы показали свою высокую эффективность в освоении технологии СТОДИ в работе:
- с учениками в классах ДМШ, ДШИ, а также в музыкальных классах общеобразовательных школ;
- в процессе профессиональной реабилитации после травм и неудачной приспособленности к инструменту;
- в процессе дополнительного освоения алгоритмов в целях улучшения качества владения инструмента у играющих исполнителей.
Во второй – практической части пособия мы приведем практические алгоритмы тестирования различных приемов дыхания, с целью выявления наиболее рационального способа дыхания. Такой практический подход к выбору исполнительского дыхания, явился весьма эффективным в сравнении с обычной постановкой дыхания без тестов.
Дата добавления: 2020-10-14; просмотров: 403;