В) с учетом наиболее комфортно выполняемых тем или иным ребенком процедур.
Процедура исходного констатирующего обследования экспериментальной и контрольной подготовительных групп ребят шести лет детского сада МДОУ ДСКВ №27 г. Нижневартовска в период с 2009 по 2010 год.
Экспериментальная(первая) группа, в которой дети занимались затем по экспериментальной программе и методике) включала в себя 21 ребенка, причем только четверо из них, в силу разных причин, занимались ранее в этом саду. Контрольная (вторая) группа, в которой дети занимались затем по ранее принятой программе и методике) включала в себя 19 детей, причем только четверо из них, в силу разных причин, занимались ранее в этом саду.
1. В процессе первого обследования в обеих группах детям было предложено в умеренном темпе шагать под песню-марш И.Дунаевского «Веселый ветер». При этом в первую очередь поверялась способность выполнять движения в соответствии с «темпо-метром» звучащей музыки. При повторном задании вместо маршировки предлагалось обозначать темпо-метр ударами карандашом по столу. В следующем задании на восприятие и исполнение темпа (темпо-метра) в интонационно-ритмическом движении детям была предложена «Полька» Н. Ракова также в умеренном темпе.
<…>/
Были получены результаты, в отдельных случаях по ряду параметров отличающиеся друг от друга у одних и тех же детей. Причем, это обстоятельство проявилось как в контрольной, так и в экспериментальной группах.
Так, если сравнивать результаты, полученные во время маршировки музыки И.Дунаевского - с фиксацией темпо-метра с помощью ударов карандашом, то оказалось, что большее число детей точно следует темпу при фиксации с помощью лёгких ударов карандашом, но при исполнении «Полька» Н. Ракова исполнение становится более эмоциональным, но наименее точным в смысле фиксации темпо-метра. При этом выявилось, что эмоциональный уровень исполнения темпо-метра ярче выражается у девочек при исполнении танцевальной музыки, а у мальчиков – маршевой.
<…>/
На этой основе можно придти выводу, что тот или иной выбор способа выявления исходного уровня восприятия и исполнения темпо-метра может внести существенные коррективы как в показатели умений воплощать темп в интонационно-ритмических действиях, так и в определении уровня эмоциональной выразительности выполняемых заданий.
Контрольная группа, состоящая из девятнадцати детей, из которых ранее находились в детском саду пять человек.
К детям этой группы в процессе обследования предъявлялись те же задания и на том же музыкальном материале.
Таблица №1
ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Группы | Экспериментальная | Контрольная | |
Задания | Воплощение темпо-метра музыкального произведения в интонационно-пластическом движении… | ||
1.Уровень эмоциональной выразительности | Высокий | ||
Средний | |||
Низкий | |||
2.Уровень операционального развития (умения, навыки) | Высокий | ||
Средний | |||
Низкий | |||
3.Уровень субъективно-творческой выразительности | Высокий | …в целом выраженное | |
Средний | …фрагментарно выраженное | ||
Низкий | …попытки не адекватны или отсутствуют | ||
<…>.
В целом, следует отметить, что уровень развитости музыкально-ритмического воспитания двух групп (экспериментальной и контрольной) оказался фактически одинаковым.
Дата добавления: 2020-10-14; просмотров: 460;