Понятие «стистема Станиславского», ее основные принципы и значение для режиссуры театрализованных представлений и праздников.


Система Станиславского – практическое учение о законах сценического творчества актера. Искусство оперирует образами. Например, система Д.И. Менделеева необходима, чтобы химики могли понимать друг друга. Необходима в режиссуре и система Станиславского.

Система К.С. Станиславского – это практическое учение об органических, природных законах творчества, целью которого – помочь художнику воплотить на сцене жизнь человеческого духа роли, личные художественно-правдивые образы и органично подвести актера – творца к органичному существованию на сцене. Суть учения: через сознательную технику – подсознательное творчество актерской органической природы.

Учение состоит из трех частей:

1. - есть теория о развитии внутренних элементов, необходимых для

творчества: «Работа актера над собой в творческом процессе переживания».

2. – теория о работе над физическим аппаратом: «Работа актера над собой

в творческом процессе воплощения».

3. – теория о процессе работы актера над ролью.

Основные принципы системы К.С. Станиславского:

1. основной принцип реалистического искусства – жизненная правда.

Путь к истинной театральности – живой, естественной, органической.

2. учение о сверхзадаче. Сверхзадача – то, ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то, к чему художник стремится в конечном счете. Учение о сверхзадаче – требование от актера высокой идейности творчества и идейной активности.

3. принцип активности и действия. Нельзя играть образы и страсти, надо действовать в образах и страстях роли.

4. ничего искусственного, ничего механического в творчестве актера не должно быть, все должно подчиняться в нем требованию органичности.

5. принцип перевоплощения. «Не себя в образе должен любить актер, а образ в себе…. Не для того он должен выходить на сцену, чтобы демонстрировать самого себя, а для того, чтобы раскрывать перед зрителями создаваемый им образ» - говорил Станиславский. «Актер должен всегда обладать подсознательным ощущением границы между собой и образом».

Формула Станиславского – ставить самого себя в предлагаемые обстоятельства роли и идти в работе над ролью «от себя». То есть стать другим, оставаясь самим собой.

Уверенность вместе с легкостью, подвижностью и свободой мышц создают совершенно исключительную пластику.

На сцене правда – то, чего нет в действительности, но могло бы случиться.

Чем реальнее внешняя обстановка на сцене, тем ближе к органической природе переживание роли артистом.

Станиславский считал, что основным материалом в актерском искусстве является действие, которое составляет специфическую особенность актерского искусства.

Для действия характерны два признака:

1. волевое начало;

2. наличие цели.

Глаголы, обозначающие акты человеческого поведения, в которых

присутствуют волевое начало и определяется цель, являются глаголами, обозначающими действие (просить, упрекать, прогонять, приглашать). Глаголы, обозначающие акты, в которых указанные признаки (воля, цель) отсутствуют, явялются глаголами, обозначающими чувства (жалеть, любить, презирать) и не могут служить для обозначения творческих намерений актера.

Существуют два положения:

1. на сцене смотреть – это значит видеть;

2. на сцене слушать – это значит слышать.

Элементы Системы Станиславского: действие, предлагаемые

обстоятельства, чувство веры и правды и т.д.

 



Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 3507;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.