Предметная среда в проектах Баухауза 1920 х годов
Государственный Баухауз («Строительный дом»): художественно-промышленная школа нового типа. Создана в Веймаре в 1919 году. И была закрыта в Дессау в 1928 году из-за нацистов. Но идеи Баухауза распространились по всему миру.
Идеология: эстетика промышленной продукции, тесная связь с живым производством.
Задача: подготовка художников для промышленности, массовое производство художественно оформленных вещей с учетом новейших достижений техники. Конечная цель – гуманизация общества, воспитание всесторонней личности. Высвобождение творческих сил, предпосылки для выбора будущей специализации, овладевание основными приемами формообразования, формы и цвета.
Преподаватели: Марсель Брейер, Василий Кандинский, Пауль Клее, Ласло Мохой-Надь, Пит Мондреан, Иттен (пропедевтика).
Основа программы: идея единства искусств с учетом реальных нужд общества, обучение учеников ремеслам, материалу, построению формы, изготовлению.
После 3 лет курса ученик становился подмастерьем, с первого курса была определенная специализация
Дизайнеры -приверженцы школы «Баухауз» считали возможным с помощью формирования гармоничной предметной среды создать и гармоничный в социальном отношении мир, воспитать совершенного человека будущего.
Директоры: Вальтер Гропиус (архитектор), Ганнес Майер, Мис ван дер Роэ. При Майере в Баухаузе появляется направление, учитывающее психологическое воздействие формы на человека, начала преподаваться гештальтпсихология (gestalt - целостная форма, образ).
Эстетика Баухауза:
-изделия Баухауза несли на себе отпечаток живописи, графики и скульптуры 20х годов, с характерным увлечением кубизмом, разложением формы на геометрические составляющие.
-энергичный ритм линий и пятен.
-переходы от одной формы к другой предельно обнажены (исключения в керамике из-за технологий).
- геометрические формы.
- отсутствие орнамента (орнамент разрушает конструктивность изделия).
- функция изделия не маскируется, подчеркивается утилитарное назначение.
- отказ от исторических стилей.
- материалы технологичны: металлические трубки, гладкие поверхности стекла, блестящая керамика.
- цвета локальными пятнами.
- утрированная, подчеркнутая конструктивность
Стиль: создавался на этих особенностях, основной метод – слияние формы и функции (особенно характерно в мебели, например, сиденья Брейера, кресла Ритфельда)
Посуда Боглера, Дикмана.
сиденья Марселя Брейера
Мис ван дер Роэ (кресло Барселона) и Марианна Брандт (чайник)
Дата добавления: 2020-08-31; просмотров: 576;