Эволюция Архитектура адаптеров EGA и VGA фирмы IBM
1. Первый персональный компьютер фирмы IBM, появившийся в 1981 г., был рассчитан на обработку исключительно текстовой информации. Поэтому основное требование к адаптеру MDA(Monochrom Dispay and Parallel Printer Adapter) заключалось в получении высокачественных текстовых изображений. MDA формирует на экране 25 строк растра текста по 80 символов в каждой. Символьная позиция состоит из матрицы размером 9 x 14 пикселов. Большинство пикселов фактически занимают матрицу 7x9, а «лишние» пикселы повышают удобочитаемость текста. Разрешающая способность 720 на 350 пикселов.
2. Адаптер CGA(Color Graphic Adapter) по сравнению с MDA обладает 2 новыми возможностями: формирует графические изображения в виде диаграмм, графиков и рисунков, а также выводит на экран цветные текстовые и графические изображения. Цветовая палитра для текстовой информации - 16 цветов, графический режим позволяет наблюдать одновременно на экране только 4 цвета. Разрешающая способность 640x320 пикселов.
3. Адаптер EGA(Enhanced Graphic Adapter). Разработан в 1984 г. фирмой IBM. Разрешающая способность в графическом режиме доведена до 640x350 пикселов, а число одновременно наблюдаемых на экране цветов составляет 16 из общей палитры в 64 цвета.
4. Адаптер MCGA(Multi-Color Graphic Array - многоцветная графическая матрица). Появился в 1987 г. Имеет символьную матрицу 8x16 пикселов. Разрешающая способность 640x480 пикселов. Отличие от рассмотренных выше адаптеров заключается в том, что генерируются аналоговые видеосигналы красного, зеленого и синего цветов. Предыдущие адаптеры формируют для управления монитором только цифровые двоичные сигналы. В MCGA имеется быстродействующий цифро-аналоговый преобразователь, благодаря чему на экране можно одновременно наблюдать 256 цветов.
5. Адаптер VGA(Video Graphic Array). Появился в 1987 г. С адаптером VGA появился новый стандарт, который включает в себя все режимы предыдущих адаптеров и расширяет их на большее число цветов и более высокую разрешающую способность. Максимальная разрешающая способность составляет 720x480 пикселов в текстовом режиме и 640x480 пикселов в графическом режиме. Символьная матрица состоит из 9x16 символов. Позволяет наблюдать 256 цветов. Рассчитан на подключение аналогового цветного или монохроматического монитора.
6. Адаптер SVGA Существуют большое количество видеокарт, хотя и совместимых с VGA, но предоставляющих достаточно большой набор дополнительных режимов. Обычно такие карты называют SuperVGA. Существует большое количество SVGA-карт различных производителей, сильно различающихся по основным возможностям и, как правило несовместимых друг с другом. Сам термин SVGA обозначает скорее не стандарт (как VGA), а некоторое расширение.
Ассоциацией стандартов в области видеоэлектроники VESA была сделана попытка стандартизации работы с различными SVGA-платами путем добавления в BIOS-платы некоторого стандартного набора функций, обеспечивающего получение необходимой информации о карте, установку заданного режима. При этом вводится стандартный набор расширенных режимов. Номер режима является 16-битовым числом, где биты 9-15 зарезервированы и должны быть равны 0, бит 8 для VESA-режимов равен 1, а для родных режимов карты равен 0.
28. Структура видеоадаптера и назначение его составных частей.(км)
Структура видеоадаптара включает 4 блока:
1) Видео память
EGA ->VGA памяти было 256 кбайт, в SVGA до 2 МБ, Видео Память разделена на 4 банка и 4 цветовых слоя. Логически адресные пространства можно наложить друг на друга. ЦП может писать сразу 4 области памяти и уменьшает кол-во циклов. Заливка экрана одним цветом происходи очень быстро.
Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 1565;