Конституция третьего года Республики. Директория.
В 1795 г. Термидорианский Конвент принял новую Конституцию, Конституцию III года Республики (согласно революционному календарю, принятому в 1793 г., который сделал 1792 год первым годом Республики). Эта Конституция сохраняла республику, но ликвидировала одно из основных завоеваний революции - всеобщее избирательное право. Она провозглашала права частных собственников; многие статьи Конституции 1791 г. и декреты, принятые в 1792 г., продолжали действовать. Новая Конституция подтверждала и узаконивала владение собственностью, захваченной во время революции (в большинстве собственность эмигрантов). Вместо Конвента были выбраны Совет старейшин (250 человек от 40 лет и старше) и Совет пятисот. Эти две палаты имели законодательную власть. Выборы были двухступенчатые (приблизительно 32 тыс. избирателей). Законодатели выбирали Директорию, состоящую из трех директоров с полной исполнительной властью.
Сразу после принятия Конституции Конвент был распущен и власть перешла к Директории. В Совет старейшин и Совет пятисот вошли в основном члены Термидорианского Конвента. В целом политика Директории была направлена в интересах промышленных и финансовых кругов - нуворишей, которые нажили себе состояния во время революции.
Состав Директории менялся, но в течение всего периода ее правления (4 брюмера 1795-18 брюмера 1799 г.) состояние городского плебса и деревенской бедноты оставалось тяжелым. Некоторые из членов Законодательного корпуса понимали опасность ухудшения положения народа, и временами Директория делала несколько уступок «левым». Но это было только после неудач, понесенных во время второй половины правления. Поэтому вторую половину правления Директории называют политикой «качелей».
«Гракх» Бабеф и «Общество равных».
В обстановке недовольства и разочарования беднейших слоев населения образовалась группа людей, которая стремилась сделать что-нибудь для ослабления их угнетения. Выдающейся фигурой среди них был Франсуа Ноэль Бабеф (1760-1797), юрист и землемер, получивший хорошее образование, хотя и был сыном бедного солдата. Уроженец Пикардии, Бабеф хорошо знал жизнь крестьян. Приехав в Париж во время революции, он познакомился с жизнью городского плебса. Бабеф работал в продовольственных комиссиях Коммуны Парижа и боролся за введение максимума на цены. Он был близок к эбертистам, критиковал Конвент, особенно Робеспьера, и почти сразу после Термидорианского переворота начал издавать «Le Tribune du peuple». Уже в первые годы революции Бабеф был решительным противником частной собственности на землю и приверженцем идеи примитивного уравнительства. Он был арестован, но освобожден и затем снова арестован.
I В тюрьме Бабеф сдружился с О.А. Дарте и Филиппом Мишелем Бурнарроти, а также с другими революционерами, вместе с ними он организовал «Общество равных». Общество установило контакты за пределами тюрьмы, с бойцами и активистами парижских секций. Во время Термидорианского Конвента Бабеф, который теперь называл себя Гракхом, по имени римского трибуна и реформатора, изменил свое ч отношение к якобинцам, учитывая их желание создать новое общество.
Однако в «Общество равных» проник предатель и выдал участников правительству. Бабеф и Дарте были казнены, а остальные сосланы или получили разные сроки наказания. Политическая программа общества, известная как «Манифест равных», была сохранена Филиппом Буонарроти и опубликована в Бельгии в 1828 г.
Дата добавления: 2016-05-30; просмотров: 1876;