Allegro giocoso П. Чайковский. Времена года, Июнь
В приведенном примере более мелкие длительности приходятся на сильные доли такта, тогда как на слабой доле (второй) оказываются более крупные длительности. Благодаря этому образуются акценты на вторых долях (подчеркнутые и знаком акцента >). Синкопе в данном случае способствует и смена гармонии на второй доле с продолжением ее на третьей.
Различают два вида синкоп: межтактовую и внутритактовую. Синкопа образуется при несовпадении сильных долей с долгими звуками и слабых долей с короткими звуками внутри такта. При межтактовой синкопе на последней слабой доле такта берется длительность, продолжающаяся на ближайшей сильной доле следующего такта:
36 [Andante con Variazioni Л. Бетховен. Соната № 12, ч. I, вар. IV
В этом примере на третьих долях оказываются более крупные длительности — четверти которые, естественно, продолжаются на сильных долях следующих тактов, образуя межтактовые синкопы. Аналогичный эффект образуется и в том случае, когда вместо продолжения длительности, взятой на последней слабой доле, на сильной доле оказывается пауза. Такая безударная сильная доля также образует синкопу:
37 [Langsam, sehr ruhig] Ф. Лист «Всюду тишина и покой»
Разновидностью внутритактовой синкопы является синкопа внутридольная:
Дата добавления: 2017-04-05; просмотров: 2156;