Пословицы и поговорки
Дело мастера боится.
А ларчик просто открывался.
Юмористическая интерпретация: «Полет – это чудесное состояние перед падением» В.М. Лизинский.
Методические подходы к становлению веры юного спортсмена
Молодой человек, ответивший отказом на просьбу раввина совершить доброе дело, заявил, что считает подобные дела бесполезными.
_ Знаете, я ведь не верю в Бога, - напомнил он о себе.
- И я не верю в того Бога, в которого вы не верите, - поддержал его раввин.
Иудаистская традиция.
Информация тренеру
Одна из важнейших особенностей России, по мнению В.Д. Шадрикова (2006), заключается в необычайном этнокультурном многообразии населения. Достаточно сказать, что сегодня, в зависимости от применяемой методологии, в России выделяют от 104 до 130 этнических единиц с численностью представителей отдельных этносов от 300 человек до 80 млн., принадлежащих к двадцати группам четырех крупнейших языковых семей.
Как отмечат П.Семенникова, «национальное сознание русских очень своеобразно. Поле их исторической деятельности – многонациональная среда, очень мозаичная с точки зрения цивилизационных характеристик. Россия возникла на стыке христианского мира, мусульманской цивилизации, классического (буддийского) Востока и огромного региона, занятого кочевыми и полукочевыми сообществами. Сама историческая ситуация сделала русских открытыми для контактов с другими народами и совместимыми с любой национальной средой. Дореволюционная Россия на протяжении столетий сохраняла и приумножала социокультурный и духовнй плюрализм, включающий в себя татаро-мусульманские, монголо-ламаистские, православные, католические, протестантские, язческие и иные ценности» [113].
В этом великом процессе освоения огромного пространства проявились высочайшая пассионарность русского народа, трудолюбие и мастерство, упорство, миролюбивый характер, доброжелательность, веротерпимость, воля к достижению цели, соборность, свободолюбие, державность, жизнестойкость, коллектиизм, смелость, окрытость, талантлиость, челоеколюбие [149].
Вера –особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком каких-либо сведений, текстов, явлений, событий или собственных представлений и умозаключений, которые могут выступать в дальнейшем основой его «Я», определять некоторые из его поступков, суждений, норм поведения и отношений. Вера – это «признание чего-либо истинным с такой решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств. Это не значит, что истины веры не подлежат никаким доказательствам, а значит, что только сила веры зависит от особого самостоятельного психического акта, не определяемого всецело эмпирическими и логическими основаниями» (Вл. Соловьев). Вера всегда выступает как результат предварительной работы сознания, создающего представления субъекта о мире, о его месте в нем, о связях и отношениях этого мира. Построение непротиворечивой, все объясняющей картины мира – это работа сознания субъекта, опирающегося в ней на механизмы познания, предвосхищения, каузальной атрибуции, вытеснения, рационализации, замещения и т.п. Чем пытливее ум человека, тем более сложными являются его умопостроения, тем меньше у него оснований для слепой веры. Если же «вера утверждает более того, что содержится в данных чувственного опыта и выводах разумного мышления, то, значит, она имеет свой корень вне области теоретического познания и ясного сознания вообще». Вера всегда связана с предметом, содержательно им определяется и в этой связи бесконечно многообразна в своих проявлениях. Если, например, предметом веры выступают явления окружающей действительности и изучающий их субъект представляет подтверждаемые опытом доказательства истинности своих результатов, то здесь имеет место убежденность или вера в свою правоту, сопровождаемая обычно чувством удовлетворенности, радости и др. аффективными проявлениями. Иное содержание имеет вера в случае, когда человек не в состоянии охватить разумом чрезмерно сложный или не поддающийся рациональному объяснению объект. Тогда он либо отказывается в той или иной форме от познания, включая механизмы вытеснения, замещения или рационализации, либо упрощает и редуцирует объект, предпочитая иррациональную веру без всяких доказательств. «Основания такой веры лежат глубже знания и мышления. Она по отношению к ним выступает как факт первоначальный и потому сильнее их». Например, применительно к основам нашего бытия вера есть более или менее прямое или косвенное, простое или усложненное представление в сознании доказательной связи субъекта с объектом. Чем проще, всеохватнее и неизбежнее эта связь, тем сильнее соответствующая ей вера. Так, всего сильнее мы верим в реальность внешнего мира, поскольку эта вера лишь отражает в нашем сознании тот исходный, простой и неустранимый факт, что каждый из нас является частью всемирного целого, частью общего бытия, Близкое отношение к предмету свойственно религиозной вере, объектом которой выступают вопросы бессмертия души, свободы воли, существования божества, множественности его проявлений и т.д. Будучи связана с поисками человеческого духа, религиозная вера не зависит прямо от таких простых и безусловных оснований, как реальность физического бытия человека в физическом мире. В этой связи особым предметом веры выступают не только развертывающиеся процессы духовного бытия, но и сами объекты и постулаты религиозной веры. Свобода вероисповедания как раз и заключается в том, что человек включает в свой образ мира существование внематериального мира, а также в отсутствии преследования за исповедание веры (102, 49 с.).
Мы, нынешние, плохо верим в чудо, и знаем мы, с тоской глядя в окрест:
Дата добавления: 2020-06-09; просмотров: 416;