КОМПЛЕКС № 2 (рисуночный)


«Обведи контур»

Попросите ребенка найти в каждой картинке рисунок, похожий на образец (он дается слева в строке), и как можно аккуратнее обвести контур похожего рисунка, не отрывая карандаш от бумаги.












 


«Угадай, кто я»

Ребенку предлагают определить по точкам, что нарисовано: «В этих точках кто-то или что-то спрятано, обведи контур каждого рисунка по точкам, и ты узнаешь это. Руку от бумаги отрывать нельзя».

Таким же образом по точкам можно рисовать разные фигуры: жи­вотных, цветы, овощи, фрукты, посуду, мебель, машинки (рисунки долж­ны быть такими, чтобы их можно было бы обвести, не отрывая руки, чтобы это было не слишком сложно и знакомо ребенку шести лет).

«Самолеты за облаками»

Эта игра обучает ребенка пользоваться карандашом и делать пра­вильный нажим. Для нее требуются бумага и достаточно мягкий ка­рандаш.

Вы рисуете несколько самолетов, а вокруг двух из них — облака и предлагаете ребенку: «Смотри, какие разные облака — одно совсем черное, и самолета за ним совсем не видно, а другое — светлое, и са­молет хорошо виден». Темные и светлые облака вокруг других самоле­тов ребенок будет рисовать сам. Вместо самолетов могут быть нарисо­ваны лодки на волнах, человек под проливным дождем и под моросящим, дом — ночью, дом — вечером.


Упражнение для развития способности к дифференцированию усилий кистей рук

Покажите ребенку рисунок, на котором есть образец — три геомет­рические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Каждая из этих трех фигур заштрихована по-разному: треугольник очень сильно (с боль­шим нажимом карандаша), круг — средней силы штриховкой и квад­рат заштрихован слегка. Задача заключается в том, чтобы степень штри­ховки каждой фигуры соответствовала образцам. Дайте ребенку простой мягкий карандаш и попросите его выполнить это задание как можно точнее и аккуратнее. Начинайте с одной-двух строк.

Если ребенок отличается медлительностью, то это упражнение мож­но делать и на время.

 

«Я самый меткий»

Ребенок должен проводить линии карандашом, точно попадая в мишени (руку не отрывать).

1. Попади мячом и сбей палочку.




 


2. Пройди по узкому лабиринту и выйди из него, не задевая стен.



 


3. Нырни в воду и выплыви точно в спасательный круг.



 


4. Проведи свой корабль (кратчайшим путем) так, чтобы он не сел на мель.



 


5. Попади мячом в баскетбольную «корзину».




 


6. Поезжай по извилистой дороге.

 


 

7. Быстро пробеги по лабиринту.



 


8. Попади стрелой в центр мишени (линия должна быть прямой).




 


9. Найди выход из пещеры (сначала иди в одну сторону, а потом в другую).



 


КОМПЛЕКС № 3



Дата добавления: 2016-07-05; просмотров: 2149;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.