Архитектор Жан Нувель
Архитектору с такой фамилией самой судьбой предначертано приносить в жизнь новизну, заниматься «новой» архитектурой. Жан Нувель – французский архитектор, обладатель самой престижной награды в области архитектуры, входящий в пятерку главных титанов современного мирового зодчества. С точки зрения архитектора, всякий человек – «продукт цивилизации и культуры», и сам он, уроженец послевоенной Франции, на которого из всех интеллектуальных течений больше всего повлиял структурализм, не исключение.
Жан Нувель поразил мир своим неординарным отношением к эстетическим канонам в архитектуре. Архитектура – это «временное изменение пространства, города, ландшафта». Его творения гармонично рассыпаны по всему миру, а его философское отношение к своему ремеслу восхищает. Знаменитый архитектор не оставил без внимания и прекрасную Барселону – именно Нувелю принадлежит авторство самого эмблематичного здания в каталонской столице – Башни «Акбар», выполненного в абстрактно-символическом экспрессионизме.
В апреле 2008 года Жан Нувель (Jean Nouvel) стал обладателем самой престижной в мире архитектурной награды — Притцкеровской премии.
Последний лауреат Притцкеровской премии, один из самых ярких и талантливых архитекторов современности, Жан Нувель родился в 1945 году в Фурнеле на юго-западе Франции в семье учителей.
В 1970 году, будучи студентом престижной парижской школы Ecole des Beaux-Arts, он открывает собственное архитектурное бюро. А в 1976 году по его инициативе создан национальный профсоюз архитекторов — Syndicat de l’Architecture. С 1991 г. Нувель — вице-президент Французского института архитектуры, а с 1993 г. — почетный член Американского института
башня Акбар |
Участник студенческих протестов 1968 года, он навсегда сохраняет непокорный характер, и неслучайно французы называют его «enfant terrible» — ужасный парень. В 70-х годах прошлого века вместе с группой единомышленников молодой архитектор даже добивается изменения градостроительных законов в некоторых регионах Франции.
Свою философию проектирования Ж. Нувель называет «гиперизбирательность» — метод поиска соответствия образа здания культурному коду страны и места. Он не связывает себя ни с геометрической строгостью конструктивизма, ни с нелинейностью деконструктивизма. Уникальность каждого здания определяет конкретная задача. Неподражаемый дизайнер, Нувель безгранично изобретателен, амбициозен и экстравагантен. Он истинный новатор в экспериментировании с фактурой поверхности фасадов, с материалом, цветом и светом в интерьерах. Его архитектура поэтизирует новые технологии, обогащает эстетическую палитру архитектуры хай-тек.
Сегодня бюро «Atelier Jean Nouvel» проектирует здания для всего мира. Его послужной список велик: музеи и гостиницы, офисные центры в небоскребах, концертные залы и жилые дома — всего более 60 зданий.
Самыми яркими работами Нувеля можно назвать прежде всего Оперный театр в Лионе (1993 г.), прозрачное, растворяющееся в воздухе здание Фонда Картье на бульваре Распай в Париже (1995 г.), Галерею Лафайетт в Берлине (1996 г.), концертный зал в швейцарском Люцерне (2000 г.), Дворец юстиции в Нанте, из последних построек — башня Torre Agbar в Барселоне (2005 г.) и музей Бранли в Париже (2006 г.) , а также проект новой парижской филармонии, запланированный на 2012 год.
Галерея Лафайет в Берлине
В 1999 году в Берлине состоялось открытие знаменитого французского универмага. Сверкающим закругленным экраном он завершает угол на пересечении двух важнейших артерий в центре Берлина: Фридрих/Францозишерштрассе. Ядро здания — открытое воронкообразное пространство внутри двух гигантских опрокинутых друг на друга конусов. Повторяя дизайнерский прием, вокруг формируются торговые залы, нанизываясь галереями с наклонными колоннами. Цветная светящаяся изогнутая поверхность конусов, многократно отражаясь, создает эффект непрерывного движения анаморфотных изображений (искаженных и изменяющихся), усиливающийся благодаря движущимся сверху вниз и обратно экспонированным изображениям. Зрелище перманентного вибрирования бликов, красок, вспыхивающих лучей, пятен с необычной акустикой захватывает дух. Это сочетание чистой линии прозрачного фасада, разграфленного металлическими переплетами, с бесконечными вариациями светового спектакля, в программу которого включены и авторская сценография, и погода, и городские отражения, и свет днем, и еще эффектнее ночью, характеризуют здание как мультимедийный проект, манящий посетителя в мир шикарных аксессуаров.
Дата добавления: 2016-05-30; просмотров: 2174;