I. Защита национальной территории и Природы
(природной среды обитания нации)
Это тоже первоочередная задача государства и народа. Это защита от экологических, природных катаклизмов, от техногенных катастроф. Это защита водных и воздушных ресурсов страны, защита ее фауны и флоры, защита природных ресурсов от разграбления своими и чужими и т.п.
Геоклиматическая катастрофа, о приближении которой предупреждают многие российские и зарубежные естествоиспытатели, выдающиеся ученые планеты, уже сегодня обнаруживает себя в многочисленных цунами, землетрясениях, извержениях вулканов, температурных феноменах. Эта перспектива выдвигает на первый план будущие сражения за ресурсы и территорию Евроазии – российской Сибири. Прогнозы ученых говорят о том, что именно эта часть планеты не будет подвержена тектоническим сдвигам земной поверхности, серьезным климатическим рискам.
И желающих переселиться в эти места будет достаточно (от китайцев до англосаксов). Вспомним заодно и то, что выход из кризиса капиталистическая система всегда находила в большой войне. И обратим внимание на то, как вдоль южных границ Евразии уже начинает формировать плацдарм будущей возможной западной агрессии: Сирия – Иран – Афганистан. С выходом на границы конкурента Китая и границы будущей жертвы (России, Казахстана).
Как обстоят дела у государства и общества на всех этих направлениях, которые тоже прямо составляют качество жизни нации (наций). Как в этом участвуют профессионалы-граждане, общественность, волонтеры?
II.Защита Жизни и Здоровья народа, нации.
Здесьаналитик должен проанализировать расходы госбюджета на медицину, на меры по защите тех, например, кто сам еще не может защищаться (содержание, питание, профилактика заболеваний, медпомощь детям, подросткам, юношами девушкам в дошкольных, школьных и последующих учреждениях образования, в семье). Есть, конечно, и те, кто «уже не может» …
Есть еще анализ усилий государства в области и профилактики ДТП, и техники безопасности на производстве, в области обеспечения чистоты воды и воздуха, почвы и т.д. И, разумеется, особо речь идет о количестве и качестве собственного продовольствия, производимого и потребляемого нацией и о защите от всего того, что вызывает генетические мутации нации (вредные продукты, наркотики и т.д.) и т.д.
Жизни и здоровью нации угрожают и иные напасти: наркотизация, употребление продуктов с генетическо-модифицированными элементами, распространение медицинских препаратов, не прошедших строгую экспертизу на пригодность и отсутствие скрытых эффектов и т.д. В том же ракурсе должна быть рассмотрена и угроза, исходящая от внедрения в сознание народа культа политкорректности, подразумевающего массу других культов (культ гомосексуализма с его однополыми браками, культ обогащения любым путем и пр.)
Это и есть направления анализа по изучению усилий государства, профессионалов-граждан, направленных на обеспечение условий физического выживания нации (наций) и условий для развития численности нации (наций).
III.Зашита Души и Духа нации.
Речь идет о культуре нации. Речь идет не о лаптях и самоварах, а о деятельности госаппарата и квалифицированной общественности, во-первых, в сфере нравственности (о нравственных оценках деятельности граждан и госслужащих), об эстетических нормативах, об укреплении трудовой морали как основе образа жизни, о совершенствовании системы воспитания и образования, утверждении прогрессивных национальных обычаев и традиций, своего национального взгляда на Историю народа, поддержке национальных конфессий и т.д.
Во-вторых, о деятельности государства и бизнеса по развитию и научных исследований нации (наций), и передовых технологий, НИОКР и т.д. Словом, аналитик должен изучить и расходы государства и бизнеса на все это (и практическую отдачу этих расходов). Это – важнейшая составная часть качества жизни нации, условие ее развития.
Традиции, знания, Культура.Традиции. Это (первый признак) то, что отличает одну большую группу людей (народ, сословие и т.д.), от других групп. Можно говорить о семейных традициях, но обычно говорят о традициях народа. В этой связи общечеловеческие знания (а знания, если они не народные мифы, всегда общечеловеческие: знания о таблице умножения, о таблице Менделеева и т.д.) передаются не традицией.
Что же передают традиции? И это – второй признак традиции. Они передают образцы, способы каких-то действий, поведения в каких-то условиях: празднования каких-то праздников, исполнения тех или иных религиозных обрядов.
Передают традиционные представления и мнения. Но это – не знания. Традиционные мнения не основаны на опыте и потому не являются знаниями, хотя при этом часто оказываются очень распространенными верованиями. И этот (второй) признак традиций заключается в том, что они транслируют от поколения к поколению поведенческие образцы и верования.
Например, жизнь любой церкви, конфессии основана именно на традициях. Но это еще не вся жизнь общества. В обществе есть атеисты, есть представители иных религиозных взглядов (не традиционных для данного общества).
Как соотносятся традиция и культура? Традиции гораздо уже, чем второе, хотя их и может быть в данном обществе множество. И именно Культура служит для передачи от поколения к поколению знаний и умений, а также плодов творческой деятельности предыдущих поколений.
Пояснение. Употребляя понятия «культура», «русская культура» с большой буквы («Русская Культура»), мы вкладываем в это следующий смысл – «высокая культура», «та часть русской культуры, которая облагораживает русский народ и человечество». Есть и та часть привычек, образцов поведения, стереотипов, которая сегодня не украшает русский народ. Заметим при этом, что развитие Культуры часто несовместимо с традиционализмом: жизнь культуры – это не только сохранение старого, но и создание нового. Кроме того, сохраняя традиции, к сохранению культурного наследия религиозные организации относится куда менее бережно («записывание» великих икон и перестройка великих церковных построек всегда была в церковной жизни самым обычным делом).
Передает ли традиция ценности, и что вообще ответственно за передачу ценностей? Поскольку и поведенческие образцы, и верования обладают ценностью для определенных групп людей, то можно говорить, что традиция передает ценности. Но эти ценности не всегда общие для всего народа. И часто это даже не только не все ценности народа, но и не главные ценности народа.
Универсальным механизмом сохранения и передачи ценностей является Культура. Некоторые ученые полагают, что механизмом передачи самых главных ценностей, которые ответственны за жизнь народа как целого, является не сама Культура, а некий «культурный код», или «культурный инвариант», отражающий историческую миссию данного народа на нашей планете.
И этот код в своей основе, в главном сохраняется при любых внешних изменениях культуры и остается сегодня таким же, каким он был и тысячу лет назад. Существо этого «культурного инварианта» мало известно и культурологии, и психологии.
Отечественные «охранители» и традиционалисты, говоря о сохранении главных ценностей народа, не понимают, что эти главные ценности с традициями связаны мало. Они присутствуют во всей нашей жизни, но находятся как бы в иной плоскости и потому остаются невредимыми при изменении форм нашей жизни и нашей Культуры.
Поэтому следовало говорить не о спасении Русской Культуры, а о спасении всего русского народа от бескультурия и дебилизации, одичания (т.е. утраты основных национальных моральных трудовых ценностей), которые сегодня вполне наблюдаются повсеместно и в значительных масштабах.
Почему это происходит? Потому, что важнейшей целью ведущейся против России информационно-психологической войны является:
1. Разрушение био-социо-культурной системы «русский народ» путем подрыва его мировоззрения, ценностей, культуры мышления, разрыва внутренних взаимоотношений-взаимосвязей, скрепляющих социальные, профессиональные, демографические и социокультурные группы этого народа.
И одновременно (в этом специфика современной информационно-психологической войны против России):
2. Внедрить в сознание народаложные ценности, ложные идеи, мировоззрение, ложное представление о способах суждений и умозаключений, ложные стандарты, нормы взаимоотношений и т.д.
3. Внедрить в русское общество, в русский народ, в госаппарат РФ «своих» людей (т.е. уже распропагандированных на неоправолиберальный лад и фактически завербованных грантами, иными подачками лиц) или таких лиц, которые по своему интеллектуальному и нравственному уровню могут характеризоваться как безответственные непрофессионалы и казнокрады.
Эти «внедренцы» должны инициировать умышленно или неумышленно (в силу своей безответственности и коррупционности) уже самостоятельную деятельность русских людей по самоуничтожению себя как личности, как семейного человека, как трудящегося, как народа - субъекта исторического процесса.
Для разрыва взаимосвязей-взаимоотношений между народами России и внутри русского народа информационно-психологические диверсанты нацеливают (и не без успеха) удар по Русской Культуре. Речь идет, прежде всего, о русской картине Мира, о мироощущении русского народа, о русском языке (без которого не существует Культура), о сложившемся у русских способе мышления, о понятийно-логическом мышлении русского народа.
Именно русский язык с его богатейшим арсеналом понятий и суждений, язык, который связывает народ (а ранее и народы империи и СССР) находится под прицелом этих диверсантов.
Дата добавления: 2021-11-16; просмотров: 512;