Санкт-Петербургская Государственная Художественно-Промышленная академия имени А.Л. Штиглица
Академия СПбГХПА им. А.Л. Штиглица ,сотрудничает с различными вузами и творческими организацим Германии, Китая, Голландии, Финляндии. Ведется работа по студенческому обмену в рамках программы "First", "Polaris" и др. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица — художественный вуз, находящийся в Санкт-Петербурге. С 1953-го по 1994-й год вуз назывался Ленинградским высшим художественно-промышленным училищем им. В. И. Мухиной , поэтому его и сейчас часто называют «Мухинским училищем».
Рис. 68.
К новому, мировому термину «Коммуникативный дизайн» кафедра подошла в феврале 2002 г., пройдя двенадцатилетний цикл активного творческого становления.
Сегодня – это сильная, прогрессивно развивающаяся структура СПГХПА, готовит художников, дизайнеров-графиков коммуникативного направления, обязательно нестандартно мыслящих, оперативно реагирующих на изменение информационного поля, создающих проекты любой степени сложности, как в творческом, так и на технологическом уровне. Интеллект, интуиция, системный подход, анализ, синтез, мастерство и быстрая реакция – таков неполный перечень требований предъявляемый к абитуриентам, студентам и выпускникам кафедры.
C 2000г. кафедрой руководит заслуженный художник РФ, профессор Владислав Михайлович Федосеев, руководитель мастерской "Типографика, дизайн рекламно-графических комплексов". Сегодня на кафедре работают великолепные профессионалы – профессор, кандидат искусствоведения;Татьяна Михайловна Журавская, ведущая курс основ композиции (Пропедевтика), доцент, заслуженный художник РФ Владимир Николаевич Дулов, ведущий курс «Рекламно-информационного обеспечения предметного проектирования», доцент Ольга Феликсовна Никандрова – автор курса «Визуальная идентификация», профессор Елена Яковлевна Голубева, мастерски ведущая курсы: «Упаковка» и «Комплексное проектирование», доцент, кандидат искусствоведения Надежда Анатольевна Павлова – плакатист, шрифтовик. Великолепно начавшие работу, в недавнем прошлом, выпускник кафедры – старший преподаватель Антон Валерьевич Тимофеев – автор курсов: «Электронные знаковые системы» и «Мультимедийное проектирование», Владимир Игоревич Гремиций – ведущий дисциплину «3D-проектирование», Александр Леонидович Пукелов – ведущий дисциплину «Технологии полиграфии», старший преподаватель Юлия Валерьевна Лапутенко, автор курса "Электронное макетирование", преподаватели: Иван Иванович Куликов, Анна Александрова Макарова и ряд других ярких профессионалов своего дела, вносящих свою лепту в развитие направлений кафедральной деятельности. Энергия, живое и честное, творческое отношение к делу подготовки профессионалов – залог будущего кафедры.
Специальные дисциплины:
- Пропедевтика (основы композиции)
- Рекламно-информационное обеспечение предметного проектирования
- Основы формирования визуальной идентификации
- Дизайн рекламно-графических комплексов
- Комплексное проектирование и упаковка
- Основы проектной графики (электронное макетирование)
- Каллиграфия, шрифт
- История графического дизайна и рекламы
- Технология упаковки
- Мультимедиа дизайн, WEB
- Электронно-знаковые системы
- 3D проектирование
- Типографика
- Фотографика
- Технология полиграфии
- Моделирование
- Макетирование
- Рекламные технологии (брендинг)
- Основы проектирования визуальных коммуникаций
- Дипломное проектирование [1]
По профилю подготовки: Коммуникативный дизайн в вариативной части изучается дисциплина корпоративный стиль .Целью дисциплины является - развитие системного мышления, комплексного восприятия объекта проектирования, создание информационного проекта максимально отвечающего поставленной задаче. Проектирование стилевых комплексов различной степени сложности и характера, учитывая восприятие образа в интерьере и экстерьере, в виртуальной среде, применение в проекте различных материалов. Проектирование рекламной компании созданного образа.
Информационно рекламные комплексы - Развитие уровня профессиональной компетенции в области проектирования коммуникативных систем, ориентированного на эстетику и гармонию информационной среды и общества. Содержание дисциплины - почтовый дизайн, дизайн плаката (социальный, рекламный и т.д.), инфографика, дизайн «линейки» упаковок, дизайн интерфейса, дизайн объектов массового восприятия.
Информационная идентичность -изучение подходов создания визуальных текстов, идентифицирующих сообщение в структуре типографических и графических форм. Выявление информационной составляющей сообщения, создание целостного информационно-рекламного проекта при помощи композиционных и технических средств
способствующих продвижению корпоративного имиджа. Содержание дисциплины - Формирование комплексного представления о визуальной идентичности. Создание информационной модели объекта, среды или явления.
Категории и принципы композиции - освоение фундаментальных основ профессиональной грамоты, осмысление процесса творческого замысла. Изучение информации, технологии, эстетики, объединённых общей задачей интеграции знаний различных учебных дисциплин в работе над проектом. Содержание дисциплины - Получение теоретических знаний, освоение основ визуального восприятия композиции, методикой профессионального творчества, формирование системного художественно-образного и конструктивно-технологического профессионального мышления, отработка навыков критической профессиональной оценки выполненной работы.
Культура шрифта - студенты получают практические основы владения традиционными инструментами для каллиграфического письма, осваивают начальные навыки работы
со шрифтом на персональном компьютере; овладевают способами создания простейших дизайн-объектов для полиграфии и электронной информационной среды.
В процессе изучения дисциплины студенты приобретают знания из области шрифтовых технологий и типографического искусства, знакомятся с требованиями к графическому оригиналу, предназначенному для тиражирования средствами полиграфии.
Содержание дисциплины - история развития письменности, как формы коммуникации. Эволюция шрифтовой формы на основе латинского и кириллического алфавитов. Графическое изучение шрифтов эпохи Ренессанса и системы классических пропорций шрифта. Графическое изучение рукописных каллиграфических форм и наборных типографских шрифтов от начала 16 до конца 20 вв. Классификация шрифтовых гарнитур. Анатомия буквы. Памятники шрифтовой культуры в среде Санкт-Петербурга. Функциональные особенности и область применения шрифтов без засечек. Особенности создания шрифтовой формы в начале 21 века. Специфика использования наборного шрифта и рукописных каллиграфических форм в практике коммуникативного дизайна.
Моделирование ,технологии упаковки - Развитие конструктивного и объёмно-пространственного мышления в работе с различными материалами.
Содержание дисциплины - Понятие текстуры и фактуры, фальца, сгиба. Возможности совмещения различных материалов в процессе создания образа. Виды и формы упаковки. Технические средства и технологии Понятие текстуры и фактуры, фальца, сгиба. Возможности совмещения различных материалов в процессе создания образа. Виды и формы упаковки. Технические средства и технологии.
Технологии полиграфии - Формирование у дизайнера диапазона технологических возможностей и понятий, спектра производственных средств, для практической реализации проекта.
Содержание дисциплины - история полиграфии, виды печати, технические и технологические средства и устройства.
Брендинг - развитие навыков системного подхода в области разработки потенциальных брендов.
Содержание дисциплины - определение платформы бренда, технологии и алгоритм построения, проектирование бренда и его коммуникаций, создание брендбука.
Применение типографики, иллюстрации, фотографики, в проектировании.
Визуальные коммуникации - ключевая функция дисциплины – развитие прикладного мышления дизайнеров.
Содержание дисциплины - создание многокомпанентных живых дизайн-концепций, предполагающих наличие главной идеи и системы выразительных средств, готовых к трансформации по запланированному сценарию.
Дизайн объектов . знаковые системы - формирование высокого уровня подготовки студентов кафедры в области художественного конструирования, а так же основных принципов формообразования промышленных изделий. Решение задач проектирования каналов коммуникаций, состоящих из информационных, графических, издательских и мультимедийных блоков, используя современный подход в проектировании и профессиональное программное обеспечение.
Содержание дисциплины - создание коммуникационного образа существующего бытового объекта. Формирование коммуникативной концепции, проектирование нового образа. Создание рекламно-информационной структуры. Работа над электронно-знаковыми системами.
Компьютерные технологии,WEB - формирование профессиональных технических и технологических навыков в работе над дизайн-проектом.
Содержание дисциплины - оборудование, программное обеспечение, возможности и средства.
Технологии 3D проектирования - развитие пространственного и топологического мышления, овладение культурой моделирования и принципами фотореализма, приобретение практических навыков работы в среде «3DMax».
Содержание дисциплины - Освоение интерфейса «3DMax», знакомство с принципами функционирования программы, её архитектурой и основных приёмов навигациив трёхмерном пространстве[2].
Аннотации дисциплин по направлению 072500.62 "Дизайн" (квалификация "бакалавр"):
Таблица 7 – Графические упражнения по дисциплине коммуникативный дизайн
1 курс пропедевтика Фрагмент методической работы студенты: Менчиков И., Филиппов М., Примеров В. | |
1 курс электронное макетирование 2 семестр Задание: Открытка на тему "Растительные формы" | |
Шрифт 1 курс Композиция на основе Древне русского Устава студент: Шмид В. | |
2 курс Рекламно – информационное обеспечение предметного проектирования Фрагмент методической работы студент: Сайтбагина Е. | |
Электронное макетирование 2 курс 2 семестр Задание: Буклет и открытки на тему "Свет" Студент: Русинова В. | |
Электронно-знаковые системы 2 курс Фрагмент методической работы Студент: Сиренко А. | |
2 курс плакат Студентам предлагается создание плаката на одну из тем: «Мой Петербург», Социальный плакат» или «Плакат-афоризм» (фестиваль «URALARTWEEK-2010») Конкурс социального плаката 2010 Номинация «Образование» Мария Окольничникова | |
3 курс Основы формирования визуальной идентификации Фрагмент методической работы студент: Юшкевич А. | |
Электронно-знаковые системы 3 курс Фрагмент методической работы Студент: Маслова Е. | |
4 курс Дизайн рекламно-графического комплекса и основы типографики Фрагмент методической работы студент: Менчиков И. | |
5 курс Каллиграфия каллиграфия в плакате студент: Ощепкова K. | |
Филателия 5 курс Фрагмент методической работы студент: Нагорский Ф. | |
Журнально-книжное проектирование 5 курс Фрагмент методической работы студент: Юцис Ю. | |
Комплексное пректирование выставка "Международный молодежный форум"в ЛенЭкспо (Санкт-Петербург) (дипломные работы в области графического дизайна 2008 года) » Мария Окольничникова | |
Дипломное проектирование Митя Никифоров. Тема: «Информационно-рекламное обеспечение концепции светового оформления исторической части города к 300-летию». Руководитель: профессор Владислав Михайлович Федосеев2002 | |
проект Любови Литвиновой «Фирменный стиль временных выставок факультета «Дизайн», выполненный под руководством преподавателя К. В. Ракитина.2002 |
В последнее время в инструментарий дизайнеров активно вторгся компьютер со всем многообразием программного обеспечения, сетевых технологий и Интернета в целом. Таким образом дизайнеры получили неиссякаемый источник информации, а вместе с тем уникальные средства для воплощения своих творческих замыслов практически во всех сферах дизайна: будь то реклама или промышленный дизайн, WEB-дизайн или проектирование выставок.
Но несмотря на то, что дизайнер получает универсальное изобразительное средство, компьютер лишь воспроизводит художественный образ, созданный дизайнером, дает возможность ускорить процесс воплощения творческих замыслов и помогает в выборе лучшего художественного решения. Новейшие компьютерные технологии позволяют создать новую эстетику графического изображения, которая наглядно представлена в тиражируемых Интернет-сайтах: в созданных виртуальных образах и все более расширяющемся виртуальном мире.
Современные визуальные искусства с помощью компьютера обретают новые изобразительные возможности. К примеру, телевизионное производство получает неограниченные ресурсы в столь сложных и трудоемких областях как анимация и монтаж. Компьютерные технологии широко используются в деятельности издательских домов, полиграфических центров, рекламных агентств, бюро промышленного дизайна, выставочных фирм, фотостудиях. Учитывая своеобразие этих инновационных областей художественно-проектной деятельности, образовательные программы Факультета Компьютерного Дизайна включают как традиционные дисциплины: рисунок, живопись, проектирование, так и основательный компьютерный практикум, позволяющий досконально освоить всю палитру изобразительных возможностей компьютерной графики, а так же основы программирования, необходимые для выполнения любого дизайн-проекта.
Студенты Факультета получают универсальное образование в области дизайна. И по окончании Института они смогут работать в любой из областей художественно-проектной деятельности, базирующейся на компьютерных технологиях, поскольку современные визуальные искусства имеют сложные конструкции, объединяющие визуальные и вербальные образы в целостную композицию. На последнем курсе студенты специализируются в конкретной области коммуникативного дизайна и выполняют соответствующий дипломный проект. Факультет Компьютерного Дизайна готовит специалистов в области современных визуальных искусств, коммуникаций и технологий. Во время обучения студенты принимают участие во всех творческих проектах Института. На старших курсах они могут выполнить курсовые проекты и пройти стажировку по второй профильной специализации[3].
1.http://designcomdesign.ru/show.php, http://designcomdesign.ru/show.php?id=4&idd=22
2. http://www.spbghpa.ru/about.html
3. http://www.fashioninstitute.ru/page3.htm
Дата добавления: 2021-10-28; просмотров: 383;