В кодовых режимах оттенок или цвет выражен двоичным кодом.


а) Режим Bitmap.Самое элементарное представление свойств графики – побитовое, цвет кодируется одним битом. Так можно закодировать только два варианта – черный и белый цвет (или любой другой набор их двух цветов, например, красный и зеленый). В режиме Bitmap обычно представляется текст, а также штриховая графика – черные рисунки на белом фоне.

б) Режим Grayscale. Для кодирования яркости тоновых черно-белых иллюстраций используется один байт (8 разрядов), что дает в результате для каждой точки 256 градаций серого цвета. Этого вполне достаточно для черно-белой тоновой графики, в большей детализации нужды нет.Человек воспринимает в 2-3 раза меньше оттенков серого цвета.

в) Индексный режим– здесь одним байтом кодируется цвет, всего может получиться 28 = 256 цветов. Индексная палитра стандартизована, каждому набору из двоичных цифр соответствует свой цвет. Все цвета имеют название, например: Army Green, Avocado Green, Pastel Blue, Baby Blue, Electric Blue и пр. Цвета выбраны достаточно произвольно.

Разумеется, такое небольшое количество цветовых кодов снижает качество изображения. Но часто при создании рисунков используется именно индексный режим. Вызывается имеющаяся в программе индексная палитра и выбирается подходящий цвет. Если нет необходимости, или желания провести более детальный выбор, то на этом раскраска заканчивается.

Цветовые модели

Цветовая модель ¾ это способ представления цвета путем его разложения на базовые компоненты.Цветовых моделей много, в каждой из них взяты свои базовые компоненты. Главное, чтобы любой цвет разлагался бы на эти компоненты, и они могли бы служить в качестве эталона.

Любая модель – это упрощенное описание некого объекта, когда вычленяются какие-то самые главные параметры, которые требуются для решения поставленной задачи. Рассматривая эти параметры, получают важные для практики закономерности. Сказанное относится не только к цветовым, но и любым другим моделям.[2]

В графических редакторах персонального компьютера чаще всего используются модели RGB, CMYK, HSB.Но есть возможность перехода и к другим моделям.

Модель RGB

Расшифровка: Red ¾ красный, Green ¾ зеленый, Blue ¾ синий. Это самая распространенная модель. Она реализуется в человеческом глазу. Цветовые рецепторы глаза (колбочки) подразделяются на три группы, каждая из которых воспринимает только единственный цвет ¾ красный, зеленый или синий. В этой модели работают мониторы, телевизоры, сканеры и большинство других аппаратных устройств.

За счет смешения базовых цветов получаются все остальные цвета. Яркость каждого базового цвета изменяется по шкале от 0 до 255 единиц (то есть, в пределах одного байта). Всего получается 2563 = 224 = 16 777 216 или примерно 17 миллионов цветов. Это достаточно богатая цветовая палитра (даже избыточно богатая, поскольку человек столько цветов не может различить). Модель легко поддается обработке на компьютере; а избыточность при обработке играет положительную роль, обеспечивая высокое качество.

Считается, что при наложении одного базового цвета на другой суммарная яркость увеличивается. Поэтому такой метод называется аддитивным (adition ¾ суммирование). Смешение трех цветов одинаковой интенсивности дает серый цвет, который при нулевой яркости базовых компонентов переходит в черный, при максимальной ¾ в белый.

Модель CMYK

Расшифровка: Cyan ¾ голубой, Magenta ¾ пурпурный, Yellow ¾ желтый, blacK ¾ черный. Для черного цвета взята последняя буква, и это обеспечивает отличие от от цвета Blue в модели RGB.

Модель используется для подготовки не экранных, а печатных изображений. CMYK является самой распространенной в полиграфии и применяется в различных технологиях: от офсетной и различных специальных способов печати до офисных принтеров.

Отпечатки смотрят не в проходящем, а в отраженном свете. Чем больше краски положено на бумагу, тем больше света она поглощает и меньше отражает. В отличие от модели RGB увеличение количества краски приводит не к увеличению визуальной яркости, а к ее уменьшению. Поэтому это не аддитивная, а субтрактивная ( вычитающая)модель. Цветовыми компонентами этой модели являются не основные цвета, а те, которые получаются в результате вычитания основных цветов из белого:

Голубой, пурпурный, желтый цвета называются дополнительными, потому что они допол­няют основные цвета до белого. Их яркость при нулевом значении максимальна. При отсутствии краски имеем белую бумагу.

На компьютере черный цвет получается совмещением трех дополнительных красок CMY. Но в реальном мире при смешений голубой, пурпурной и желтой красок черный цвет не получается, будет некий темно-бурый оттенок. Это происходит потому, что полиграфические краски ведут себя не так идеально, как световые лучи. Они имеют примеси.

Поэтому в цветовую модель CMYK добавляется четвертый компонент: черный. В полиграфии черный цвет используется чаще всего. И букву K иногда расшифровывают как Key-kode (ключевой код).

Добавление черного компонента осложняет корректный перевод электронного оригинал-макета издания в отпечатанный тираж. То есть, сложнее добиться совпадения цветов, созданных на компьютере с тем, что в конечном итоге получится в тираже. Потому что черная координата превращает процесс из расчетного в эмпирический.

Тогда качество цветопередачи определяется качеством используемого программного обеспечения, квалификацией верстальщика и особенностями технологического процесса в конкретной типографии (о чем верстальщику тоже надо бы знать). Первый фактор можно исключить, используя самое лучшее лицензионное ПО (Photoshop, InDesign и др.), а второй и третий факторы имеют субъективный характер.[3]

Модель Hexachrome.

В этой модели в качестве базовых выбрано 6 цветов: 4 цвета модели CMYK плюс зеленый и оранжевый. Hexachrome предназначена для высококачественной полиграфии, когда применение 4-х красок не дает нужного эффекта. Имеется много шестикрасочных устройств, вплоть до струйных принтеров.



Дата добавления: 2018-05-10; просмотров: 2186;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.