Фрактальная графика
Это специфический вид создания графических изображений с помощью компьютера, появившийся в 70-е годы XX века. Фрактальная графика появилась как результат информационных технологий и в прошлом прямых аналогов не имеет.
Фрактальная графика, как и векторная – вычисляемая, но математическая основа ее значительно проще – это одно уравнение или система уравнений. Уравнения хранятся в памяти машины, изменяя коэффициенты, можно получать различные изображения. Фрактальные фигуры обладают свойством транслируемости: в них имеются "родительские" структуры и структуры "потомки". Потомки повторяют очертания родителей, уменьшаясь при этом в размерах, каждое поколение становится все меньше. Можно задать любое количество стадий, в том числе с размерами, выходящими за пределы разрешения экрана.
С помощью фрактальной графики нельзя построить любые изображения, но можно создавать необычные, эффектные узоры и композиции. Существуют специальные фрактальные художники, создающие различные узоры, есть фрактальная анимация, фрактальная музыка.
Фрактальная графика обладает несколькими полезными свойствами.
1. Математический аппарат фрактальной графики прост, фрактальные изображения можно строить на самых примитивных компьютерах. Поэтому фрактальная графика интенсивно использовалась в первых моделях ПК.
2. Фрактальная графика чаще всего используется для создания декоративных приложений, статических и анимированных, состоящих из различных узоров.
3. Благодаря фрактальной графике найден способ эффективной реализации сложных неевклидовых объектов, моделирующих природные объекты: облака, лес, море, снег и т.д.
4. Существуют эффективные алгоритмы фрактального сжатия информации, причем не только графической, но также звуковой и видео.
Дата добавления: 2018-05-10; просмотров: 1803;