Пример выполнения задания по проектированию


Название компании: «Салон «For You».

Область деятельности: розничная торговля книгами.

Месторасположение: Казахстан, город Павлодар, ул. Торайгырова, 85 (рис.18 и 19).

Рис. 18. Расположение проектируемого объекта

Рис. 19. Объект проектирования

Магазин расположен на первом этаже пятиэтажного дома на центральной улице города. Вход в здание - со стороны дороги; имеется парковка.

Список необходимых помещений, назначение:

- витрина: рекламная роль, привлечение покупателей; информация о деятельности магазина;

- входная зона: обеспечить удобство для покупателей при входе;

- стилистические предпочтения: нестандартное сказочное решение в оформлении с элементами инсталляции;

- предпочтительный цветовой выбор: цвета, гармонирующие с идеей стиля;

предпочтительное освещение: акцентное, для выделения элементов витрины;

- желаемое психологическое воздействие внешнего пространства: создание необычной атмосферы, привлекающей внимание людей.

Целевая аудитория - люди разного возраста и социального положения, которые работают в разных сферах деятельности. Оформление входной группы магазина считается одним наиболее эффективных способов привлечь интерес, внимание покупателя к торговой точке. Все это оказывает значительное воздействие на доход владельца данного магазина. Для того, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, оформление витрины должно быть уникальным, единственным в своем роде.

Концепция витрины разработана, отталкиваясь от сферы деятельности данного магазина: в наше время книжные магазины опять начинают набирать популярность, потому что книга является и всегда была носителем знаний и увлекательной, познавательной информации. В период чтения книг у людей развивается воображение, и они могут придумывать, создавать свой собственный мир, что помогает им отвлечься от суеты и проблем, скрашивая рабочие будни. А поскольку все люди в душе всегда остаются детьми и хотят оказаться в сказке, было решено взять за основу концепцию страны сказок. Разрабатываемая витрина содержит элементы инсталляции, основа которой - экологически чистый материал, такой как картон.

Следующим этапом данной работы после выбора и утверждения идеи витрины является эскизирование. На этом этапе создаются эскизы, на которых показано расположение элементов витрины, их параметры.

За основу взята реальная витрина магазина одежды и обуви (рис.20) - «For you». Размеры витрины данного магазина таковы: 3700×12800×800 мм (высота× ширина× глубина). Расстояние от пола: 700 мм.

Рис.20. Фасад магазина

Утвержденную концепцию витрины «Страна сказок» было решено визуализировать при помощи композиции домов. В ходе поиска формы домов были сделаны форэскизы (рис.21).

Рис. 21. Поисковые эскизы

В ходе поиска оптимального образа домов было замечено, что композиции из них в определенных ракурсах напоминают буквы. Обратив внимание на эту схожесть в характерных чертах, было принято решение трансформировать форму домов в буквы. Вне зависимости от превращения домов в буквы, смысл не изменяется, концепция остается прежней. Благодаря этому преобразованию формы возникла возможность составить композицию букв в полноценное читаемое слово. С целью наглядного отражения направленности данного книжного магазина из домов-букв составлено слово «книга», далее было принято решение изменить слово на «книги» (рис.22).

Рис. 22. Итоговый эскиз

Далее выполнены итоговые визуализации витрины магазина книг в программе 3Ds max (рис.23).

Рис. 23. Итоговая визуализация витрины

Для данного магазина разрабатывается витрина закрытого вида, в роли задней стенки витрины используются жалюзи, которые говорят о возможности, в последующем, сделать витрину открытого типа. Витрина открытого типа будет демонстрировать сказочный город из домиков со стороны помещения.

Витрина расположена прямо возле тротуара и находится в близости от потенциальных покупателей (прохожих), для данной витрины выбрана фронтально-пространственная композиция. Данная композиция состоит из пяти букв, составляющих слово «книги». Каждая из букв имеет характерные компоненты, но все буквы выполнены в одном стиле. Согласно выбранной концепции буквы играют роль домиков для сказочных персонажей.

Для разрабатываемой витрины выбрано общее и акцентное освещение. Светом акцентируется внимание на первом плане и на домиках, что позволяет создать иллюзию оживления композиции за счет игры тени и света. Акцентный свет направлен сверху вниз. Дополнительно освещена подсветка конструкции «радуги» с помощью светодиодной ленты белого цвета (рис.24).

Рис. 24. Освещение витрины в ночное время суток

Важной экологически безопасной стороной в данной работе является использование таких материалов, как: гофрокартон, пластик, которые подходят для повторной переработки, выполняя важную роль в экономии природных ресурсов.

Итогом стал проект, удовлетворяющий технологическим и художественным требованиям, а также требованиям экологической безопасности (рис.25).

Рис. 25. Итоговая визуализация витрины в дневное время суток

Для начала необходимо определиться с габаритами будущего макета и выбрать масштаб. В данном случае это масштаб 1:25. Далее необходимо строго по размерам, в масштабе, с использованием необходимых инструментов, сделать по отдельности развертки всех элементов макета. По окончании проработки всех фрагментов можно начать вырезать и собирать детали для последующей склейки (рис.26).

Рис.26. Создание каркаса макета

Далее происходит склейка всех частей объекта по отдельности (рис.27).

Рис. 27. Склейка частей макета

По необходимости окрашиваются некоторые элементы макета (рис.28).

Рис. 28. Окрашивание деталей

После того, как все части по отдельности изготовлены, производится примерка и стыковка элементов, которые далее соединяются между собой с помощью клея (рис.29).

Рис. 29. Склейка всех частей макета

Затем собирается завершенный проект, все составные части устанавливаются на подмакетник.

В соответствии с данными этапами был создан макет входной группы, витрины, инсталляции (рис.30-32).

Рис. 30. Итоговый макет с модульным (буквенным) наполнением витрины

Рис. 31. Модульное буквенное наполнение витрины

Рис. 32. Модульная буквенная инсталляция

Этапы проектирования детской площадки

- внимательно изучить аналоги детских игровых комплексов (рис. 33-35)

- выполнить предпроектный анализ данных аналогов в документе word в соответствии со следующей структурой:

а) выявить композиционную схему (открытая/замкнутая, устойчивая/неустойчивая), обосновать выбор ответа,

б) выявить композиционный центр, обосновать выбор ответа, описать способы выделения композиционного центра, используемые в данном проекте,

в) выявить используемые в проекте средства выразительности (точка, линия, пятно, тональные отношения, фактура/текстура), описать образный строй, пластические характеристики проекта (сглаженность, агрессивность, пр.), определяемые используемыми средствами выразительности, обосновать ответ,

г) выявить используемые в проекте композиционные средства (метр/ритм, симметрия/асимметрия/дисимметрия/антисимметрия, пропорции), вид каждого из них (простой/сложный, центральная/осевая/винтовая, вялые/гармоничные/напряженные соответственно), обосновать ответ,

д) выявить цветовую гармонию и способ ее создания, обосновать ответ,

е) определить возрастную категорию проекта, выявить степень функциональности проекта в соответствии с определенной возрастной категорией.

Рис.33. Детская площадка 1

Рис.34. Детская площадка 2


Рис.35. Детская площадка 3

- выбрать биоформу (рис.36),

Рис.36. Биоформа

- сформулировать основную идею проекта, определить возрастную группу:

- выполнить структурный анализ биоформы, определить тектонические особенности биоформы,

- определить функциональные зоны проектируемой площадки,

- выполнить серию эскизов конструктивных элементов площадки (рис.37),

Рис.37. Эскизы

- выполнить черновой макет каркаса площадки (рис.38),

Рис.38. Черновой макет

- выполнить деталировку площадки в черновом макете, определить основные узлы конструкции (рис.39),

Рис.39. Деталировка

- на основе чернового макета выполнить трехмерное изображение площадки в программе 3Ds MAX на занятиях по МДК 01.02 Основы проектной и компьютерной графики (рис.40),

Рис.40. ЗД-макет

- подобрать цветовую гармонию в соответствии с функциональным назначением площадки и с учетом естественной окраски прототипа (биоформы) (рис.41),

Рис.41. Подбор цвета

- выполнить подачу проекта в программе Corel DRAW на занятиях по МДК 01.02 Основы проектной и компьютерной графики (рис.42).

Критерии оценивания:

- наличие концепции, соответствующей результатам предпроектного анализа,

- наличие авторского модуля, единого для всех элементов проекта (витрины, входной группы, инсталляции/ детской площадки),

- эстетичность, пропорциональность составных элементов проекта,

- наличие 3д-визуализации (по выбору студента),

- аккуратность исполнения.



Дата добавления: 2021-09-25; просмотров: 169;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.026 сек.