Музыкальная клавиатура
Октава состоит из 12 клавиш (7 белых и 5 черных), а вся клавиатура - из 7 октав. PLAY позволяет «играть» на компьютере, имитируя все 84 клавиши.
Каждая нота в операторе PLAYможет быть определена двумя способами:
- номером октавы и буквой;
- просто определенной буквой.
В QBASIC октавы нумеруются слева направо. Номера октав изменяются от 0 до 6 (контроктава, большая, малая, первая, вторая, третья и четвертая). По умолчанию устанавливается номер 4. Номера нот изменяются от 1 до 84. Саманижняя нота (1) называется С октавы 0. Самая высокая нота (84) - В октавы 6.
Существует специальный набор команд, который используется для создания музыки на компьютере.
Таблица 7.6
Команды оператора PLAY
Команда | Действие |
Ох | Задание октавы х |
> | Увеличить октаву на 1 |
< | Уменьшить октаву на 1 |
Nx | Воспроизвести ноту х |
Lx | Задание продолжительности последующей ноты |
MS | Задание громкости «Стаккато» |
MN | Задание громкости «Нормально» |
ML | Задание громкости «Легато» |
Px | Пауза для определения числа ударов |
Tx | Задание музыкального темпа |
MF | Воспроизведение музыки в основном режиме |
MB | Воспроизведение музыки в фоновом режиме |
+ или # | Знак для обозначения диез |
- | Знак для обозначения бемоль |
. | Увеличение продолжительности звучания на 50% |
Пример.
PLAY “CDEFGAB”
Оператор воспроизводит звучание нот четвертой октавы. Чтобы перейти на третью октаву, нужно добавить букву О с номером 3:
PLAY “О3 CDEFGAB”
Продолжительность ноты и пауза
По умолчанию звук проигрывается как целая нота. Если мелодия включает в себя ноты различной длины, то потребуется команда Lx, меняющая продолжительность звучания. Эта команда вызывает звучание ноты продолжительностью 1/х.
Если необходимо изменить продолжительность звучания одной ноты в мотиве, можно просто вставить число после знака ноты. Например, оператор
PLAY “O3 L1 C D E F8 G A B”
воспроизводит ноты C, D, E, G, A, B как целые, а ноты F как одну восьмую.
Пример.
В результате выполнения оператора
PLAY “L8 D B- A G F16 G16 C#”
воспроизводится последовательность нот «ре», «си-бемоль», «ля», «соль», имеющих длительность одна восьмая, затем следует нота «фа» длительностью одна шестнадцатая, далее – нота «соль» длительностью одна шестнадцатая, а последней нота «до-диез» длительностью одна восьмая.
Если после буквы поставить знак точки (.), продолжительность ноты увеличится в полтора раза. Пауза может быть создана с помощью команды Рх, которая подобна команде Lх, например:
PLAY “O3 L2 C D P1 L8 E F G P2 L32 A B”
Переменная х может принимать значения от 1 до 64. При этом 1 создает самую продолжительную паузу, 64 – самую короткую.
Задание темпа
Темп музыкальной пьесы характеризуется итальянскими словами «аллегро», «анданте», «адажио», «ленто» и т.д. Он определяет скорость, с которой проигрывается музыка. Скорость соответствует числу ударов метронома в минуту. Темп музыки задается командой Тх, где х – целое значение для числа ударов метронома. По умолчанию значение переменной х равно 120, что задает средний темп (между аллегретто и аллегро). Значение х может изменяться от 32 до 255. Темпу ленто приблизительно соответствует частота 64, адажио примерно 70, значение около 78 означает анданте.
Дата добавления: 2021-07-22; просмотров: 390;