Рисование прямоугольников


LINE (X начало,Y начало) – (X диагональ,Y диагональ), цвет, B;

LINE (X начало,Y начало) – (X диагональ,Y диагональ), цвет, BF,

где B – параметр, указывающий на рисование прямоугольника; BF – параметр, указывающий на рисование закрашенного прямоугольника; X начало,Y начало – координаты левого верхнего угла прямоугольника; X диагональ,Y диагональ – координаты правого нижнего угла прямоугольника.

Пример. Рисование прямоугольников.

REM Рисование прямоугольников

SCREEN 1

LINE (10,20) – (135,20) , 3

LINE (150,20) – (200,45), 3, B

LINE (230,20) – (280,45) , 3,BF

В случае пропуска какого-либо параметра или параметров нужно сохранить необходимое количество разделительными запятыми, например, LINE (150,20) – (200,45) , , B

Рисование дуг, эллипсов и секторов

Чтобы нарисовать дугу, эллипс или сектор окружности необходимо добавить новые параметры в оператор CIRCLE. Полная форма оператора выглядит следующим образом:

CIRCLE (X,Y), радиус, цвет, начало, конец, коэффициент,

где X,Y – координаты центра окружности; радиус - радиус окружности; цвет – ее цвет; начало – начальная точка дуги, заданная в радианах; конец – конечная точка дуги, заданная в радианах; коэффициент – отношение значений Y- радиуса и X- радиуса.

Для рисования дуги необходимо добавить значения параметров начальной и конечной точек. Дуга определяется углом, который вырезается из соответствующей окружности. Значения параметров начало и конец задаются в радианах и должны иметь значения между 0 и 2p радиан.

Пример. Рисование окружности.

REM начало цикла для изменения параметров окружности

FOR PARAM%=1 TO 3

FOR RADIUS%=3 TO 60 STEP 3

REM рисование окружности

CIRCLE (50+50*PERAM%, 80), RADIUS%, PARAM%

NEXT RADIUS%

REM пауза

FOR TIMES%=1 TO 2000

NEXT TIMES%

NEXT PARAM%

END

Звуковые средства языка QBASIC

Оператор BEEP

Наиболее простой звуковой оператор, воспроизводящий короткий звуковой сигнал длиной в четверть секунды. Он может быть использован для привлечения внимания пользователя к определенному месту программы, например сигнализируя о вводе неправильного значения или сопровождая вывод сообщения об ошибке.

Пример.

INPUT “Введите число”, Х

IF X<0 THEN BEEP: GOTO 40

S=S+X

40 END

Оператор SOUND

Оператор SOUND позволяет воспроизводить различные звуковые сигналы и их последовательные комбинации. Он содержит два аргумента:

SOUNDчастота, продолжительность ,

где частота – числовое выражение, определяющее частоту звука в Гц; продолжительность – числовое выражение, определяющее продолжительность звучания.

Параметр частота может иметь любое значение от 37 до 32767 – он определяет число колебаний в секунду и измеряется в Гц. Если значение этого параметра слишком велико (больше 12000 Гц), то производимые колебания не ощущаются человеческим ухом.

Продолжительность звучания измеряется в тиках. Это необычная единица измерения времени. Одна секунда содержит 18.2 тика, значит для получения звука продолжительностью 5 секунд нужно задать этот параметр равным: 18.2 * 5 = 91.

Пример.

SOUND 500, 91

Пять секунд – слишком долгий звук, нежелательно часто им пользоваться. При встрече оператора SOUNDQBASIC включает воспроизведение звукового сигнала, продолжает выполнение остальной программы и выключает звук, если встречает другой оператор SOUNDспараметром продолжительность, равным нулю.

Пример.

CLS

FOR TIMES% =1 TO 10

‘ пауза

SOUND 30000, 3

LOCATE 10,20

PRINT “ТЕЛЕФОН ЗАНЯТ !”

‘ звучание

NEXT TIMES%

END

Первый оператор SOUND производит звук очень высокой частоты, который продолжается очень короткое время и прерывает, создаваемый вторым оператором SOUND.

Оператор PLAY

Оператор PLAYпозволяет записыватькраткие музыкальные пьесы ввиде текстовых выражений. Оператор PLAY дает возможность проигрывать отдельные ноты, создавать паузы, менять темп. Общая форма оператора:

PLAYтекст ,

где текст – текстовое выражение, состоящее из специальных команд, создающих музыку.



Дата добавления: 2021-07-22; просмотров: 318;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.