Преобразование типов


Размещение сценариев JavaScript

Код на JavaScript встраивается в веб – страницу вместе с кодом HTML. Его присутствие обозначается тегами <script> </script>. Как и HTML – код, сценарий на JavaScript выполняется с верхней строки вниз и обрабатывается выражение за выражением (пошагово).

Кроме размещения текста сценария в теле HTML – документа его можно поместить в отдельный файл. Это должен быть отдельный текстовый файл, с расширением *.js. В этом файле не должно быть ничего кроме операторов JavaScript. В тексте HTML - документа содержимое контейнера <script> приведите к следующему виду:

<script src=”*.js”></script >

Под размещением сценария понимается расположение контейнера <script> в документе. Этот контейнер может быть расположен как в заголовке документа (между тегами <head>), так и в теле документа, (между тегами <body>). Один документ может содержать произвольное количество сценариев, причем они не будут изолированы друг от друга. Все переменные, функции и объекты, созданные в одном из контейнеров <script>, будут доступны и во всех остальных сценариях, расположенных далее в документе.

Структура кода

Любой код состоит из инструкций. Инструкция – это синтаксические конструкции и команды, которые выполняют определенные действия. В примере была использована конструкция alert ("Добро пожаловать!"), которая отображает сообщение «Добро пожаловать!».

В коде может быть любое количество инструкций, каждая из которых отделяется точкой с запятой.

Комментарии

В сценариях может присутствовать текст, не являющийся инструкцией, а предназначенный для описания кода или для его временного отключения (комментарий). Комментарии в JavaScript бывают двух видов:

// Однострочный комментарий

/* Комментарий, который занимает

Несколько строк сценария */

Переменные

Любое приложение работает с информацией. Если это интернет – магазин, то информацией здесь будет товары и корзина покупок, если чат - то это пользователи и их сообщения.

Переменные используются для хранения информации (данных).

Для создания переменных используется ключевое слово let. Также переменную можно объявить через var, но в настоящее время это считается устаревшим способом.

let message;

Далее, через оператор присваивания (=), заносим в нее данные:

let message = ‘Hello’;

 

Строка сохраняется в области памяти, связанной с переменной, и мы можем получить к ней доступ, используя имя переменной:

let message = ‘Hello’;

alert(message);

 

Можно в одной строке объявить сразу несколько переменных (не рекомендуется):

 

let user = ‘Tom’, age = 25, message = ‘Hello’;

 

Требования к именам переменных:

1. Имя переменной должно содержать только буквы, цифры и символы $ и _.

2. Первый символ не должен быть цифрой.

3. Имя переменной может быть любой длины;

4. Имена переменных чувствительны к регистру символов;

5. В качестве имен нельзя использовать зарезервированные слова JavaScript

Константы

С помощью ключевого слова const можно определить константу, которая также, как и переменная хранит значение. Однако значение это не может быть изменено.

Название переменной должно иметь ясный и понятный смысл, говорить о том, какие данные в ней хранятся. Именование переменных – это один из важных и сложных навыков в программировании.

Типы данных

Переменная JavaScript может содержать любые данные. Язык относится к динамически типизированным, т.е. переменные не привязаны к определенным типам данных.

В JavaScript есть семь основных типов данных:

1. Строковый (string) – любой текст, числа, символы, заключенные в одинарные или двойные кавычки - ‘Привет! ’; ’3,1415’; ’38 попугаев’

2. Числовой (number)– любые числа и результаты математических выражений. Числовые данные бывают двух типов:

- целочисленные, например - 123. Эти числа могут быть как положительными, так и отрицательными.

- вещественные числа, такие как 123,12. Их еще называют числа с плавающей точкой, они также могут быть положительными и отрицательными.

3. Логический или булев (boolean) – результаты выполнения любых условных операторов. Принимает два значения – true – истина, false – ложь

4. Объект (object) – сложный тип данных, представляет набор различных данных простых типов и функций, выполняющих с этими данными те или иные действия. Простейшее определение объекта представляют фигурные скобки: let user = {};

Объект может иметь различные свойства и методы:

let user = {name: "Иван", age:18};

console.log(user.name);

5. Символ (symbol) – используется для создания уникальных идентификаторов объектов;

Кроме перечисленных типов данных, в JavaScript существуют еще два значения, которые тоже можно отнести к типам данных:

6. undefined - значение, которое получает каждая новая переменная до присвоения ей какого – либо определенного значения;

7. null – означает отсутствие определенного значения.

В некоторых случаях возникает необходимость определить тип результата того или иного выражения. Для этого в языке JavaScript существует функция typeof (). Для любого выражения в скобках, результатом данной функции будет строка, содержащая название типа.

Преобразование типов

Чаще всего операторы и функции автоматически приводят переданные им значения к нужному типу. Например, alert автоматически преобразует любое значение к строке. Математические операторы преобразуют значения к числам.

Бывают случаи, когда нужно явно преобразовать значение в ожидаемый тип.

Строковое преобразование происходит, когда требуется представление чего – либо в виде строки. Например, alert(value) преобразует значение к строке. Также можно использовать функцию String(value), чтобы преобразовать значение к строке.

Численное преобразование можно осуществить через функцию Number(value), чтобы явно преобразовать value к числу:

let str = "123";

alert(typeof str); // string

 

let num = Number(str); // становится числом 123

 

alert(typeof num); // number

 

Явное преобразование часто применяется, когда мы ожидаем получить число из строкового контекста, например, из текстовых полей форм.

Если строка не может быть явно приведена к числу, то в результате получим NaN (не число).

let age = Number("Любая строка вместо числа");

 

alert(age); // NaN, преобразование не удалось

 

Правила численного преобразования:

Значение Преобразуется в…
undefined NaN
null
true/false 1/0
string Если пустая строка – 0, иначе считывается число. При ошибке - NaN

 


 

Рассмотрим примеры:

alert( Number(" 123 ") ); // 123

alert( Number("123z") ); // NaN (ошибка чтения числа в "z")

alert( Number(true) ); // 1

alert( Number(false) ); // 0

 

Логическое преобразование происходит в логических операторах и подчиняется следующим правилам: значения, которые интуитивно «пустые», вроде 0, пустой строки, null, undefined, NaN становятся false, все остальные true.



Дата добавления: 2021-01-26; просмотров: 357;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.013 сек.