Цветовые средства композиции


Ивли Грант заметил: «Чем больше смотришь на этот мир, тем больше убеждаешься в том, что цвет был создан для красоты, и красота эта – не удовлетворение прихоти человека, а необходимость для него».

Цветовая композиция. Композиция цветовых пятен, построенная с учётом всех рассмотренных закономерностей цветовой гармонии, будет ограничена, если она не служит главному – созданию образа.

Композиционная функция цвета заключена в его способности акцентировать внимание зрителя на наиболее важной детали.

Очень существенна для создания цветовой композиции её способность создавать за счёт светлоты, цветового тона и насыщенности свой рисунок.

Цветовая композиция требует соответствующей ритмичной организации цветовых пятен. Бессистемное нагромождение большого числа цветов, даже с учётом их сочетаемости, создаёт пестроту, раздражает и затрудняет восприятие.

Цветовая композиция – это некое целое, в котором всё согласуется и соответствует друг другу, создавая приятное впечатление для глаз.

Понятие гармонии включает в себя и дисгармонию как свою антитезу.

Если для античности, средневековья, Возрождения именно гармония служила идеалом, то уже в эпоху барокко гармонии стали часто предпочитать диссонанс. В наш век экспрессионизм решительно отвергает принципы классической гармонии и в поисках большей выразительности часто обращается к заведомо или даже нарочито дисгармоничным сочетаниям. Однако это не умаляет значения важности изучения классических принципов, ибо это ключ к пониманию цвета и цветовых композиций вообще.

Факторы восприятия цвета в костюме.Цвет, по выражению К. Маркса, является популярнейшей формой эстетического чувства вообще. Цвет, более чем другие признаки, эмоционально воздействует на человека; в костюме это особенно имеет значение, поскольку разнообразие моделей достигается и за счет применения разных тканей и их цветовых комбинаций.

Через цвет мы получаем информацию о материале; «тяжесть» или «легкость» цвета дают нам первые представления об образе модели или предмета. Будучи одним из самых активных признаков объекта, цвет способствует выделению предмета из общей среды, отделяет его от других предметов. Благодаря цвету, мы получаем первые ощущения и воспринимаем предмет, знакомимся с его содержанием.

В женском костюме XX в. особая роль отводится цвету, так как форма его уже не имеет тех сложнейших конфигураций, какие можно видеть в женском костюме XVII или XVIII вв. Более того, изготовление костюма индустриальными методами позволило делать серии уникальных по форме костюмов, но из различных тканей или со всевозможными дополнениями. Цвет в XX в. не только приобретает роль одного из средств композиции, но в ряде случаев имеет самодовлеющее значение.

Цвет – элемент знаковой системы костюма.Модельер-конструктор, проектирующий одежду, должен овладеть искусством «живописи в пространстве», наукой о цвете и его воздействии на человека, правилами цветовой гармонии. Проектирование цветового решения костюма начинается с анализа следующих факторов:

· назначение костюма;

· условия его использования;

· объемно-пространственная структура формы костюма;

· характер конструктивного решения;

· цветовые предпочтения людей (в зависимости от пола, возраста, культурного уровня, национальности, рода занятий);

· цветового климата окружения;

· характера материала.

В зависимости от этих факторов определяется тип цветовой гаммы и основные характеристики цветового решения.



Дата добавления: 2022-04-12; просмотров: 207;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.