Взаимозависимость цвета и назначения костюма.


Связь цвета со всеми элементами поверхности формы: с видом материала, его поверхностными характеристиками, фактурой, пластикой. Цвет как средство композиции одновременно является важнейшим ее элементом. В костюме важен не только цвет одежды, но и обуви, сумки и других предметов, дополняющих костюм. При создании костюма цвет нельзя рассматривать в отрыве от линий, форм, фактуры материала, назначения костюма.

Цвет является весьма важным свойством формы костюма. Как неотъемлемая характеристика ткани при изготовлении изделия, цвет как бы становится принадлежностью, свойством формы изделия, а иногда ее образной характеристикой. Мы воспринимаем «красный сарафан», «малиновый берет» и т. д. не просто как словесные образования, где каждый предмет имеет свое определение. Эти образования, овеянные поэзией народного творчества, пушкинского стиха, превратились в устойчивые образы.

Цвет в восприятии человека — самая емкая, выразительная характеристика объекта. Один и тот же цвет в разных условиях может проявлять индивидуальность человека и быть символичным у народа на протяжении целой эпохи. Сегодня юные стройные девушки любят подчеркнуть свои внешние данные черным цветом, хотя традиционно черный цвет — цвет гражданского траура. Существует и традиционное отношение к цвету как к характеристике, определяющей назначение одежды по половозрастному признаку, функциональному назначению, профессиональной принадлежности.

Так, нежная прозрачность пастельных тонов характеризует одежду детей младенческого возраста, звучная активность сочных тонов — одежду дошкольников. Подростки начинают следить за модными предложениями в цветовой организации костюма, но часто отдают предпочтение дерзким контрастам, что соответствует максимализму в их формирующемся мировоззрении, кипучей энергии и увлечению спортом. «Зрелая молодость» широко пользуется рекомендациями моды. Люди среднего возраста проявляют осторожность к модным предложениям и чаще предпочитают глубокие сдержанные тона сложных цветов.

Функциональный подход к одежде определяет ее цветовой строй. Существующее разделение одежды на повседневную и нарядную, белье и верхнюю одежду (для улицы и интерьера) даже при сильном в наши дни влиянии моды в сопоставлении все-таки имеет принципиальное отличие в цветовом решении.

Цвет как свойство костюма — явление сложное, зависящее от многих факторов и прежде всего от назначения костюма.

В связи с формой костюма он несет большой объем информации и в определенном смысле выполняет функции знака.

Особенность современного цветового проектирования - его сложный, комплексный и синтетический характер, что определяется широтой задач и многообразием средств их решения. По ходу своей деятельности дизайнеру - колористу приходится использовать в проекте разные цветовые явления, черпать знания из различных областей науки. Колористическое мышление дизайнера предполагает знание всего спектра проблем колористики на различных этапах проектирования, а также учета факторов восприятия цвета.

Рассмотрим изменение цвета при различном освещении:

• в сумерках или в пасмурный день, когда сила освещённости сравнительно мала, цвета существенно темнеют, теряя насыщенность;

• наиболее верное представление о цвете можно составить только при дневном свете без солнца; в комнате днём, по мере удаления от окна, цвета слабеют, сереют, теряя насыщенность;

• ночью вообще трудно определить цвет, а утром вначале становятся заметны голубые, синие, зелёные, потом жёлтые и самыми последними набирают насыщенность красные цвета;

• при солнечном свете все цвета хорошо видны; при ярком свете в полдень все цвета высветляются. От солнечного света наиболее страдают холодные цвета: голубой, синий, зеленый – они слегка блекнут, фиолетовый краснеет. Тёплые цвета – жёлтый, оранжевый и красный – меняются меньше;

• к вечеру цвета вновь плотнеют и темнеют, последовательно меркнут жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, дольше всех остаётся виден холодный красно-фиолетовый цвет;

• жёлтое электрическое освещение затемняет все цвета и придаёт им чуть красноватый оттенок, создавая тёплый колорит;

• «дневной» электрический свет тоже меняет все цвета, делая их более холодными и тёмными.

 



Дата добавления: 2022-04-12; просмотров: 197;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.