Типы данных и способы их определения


Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть данными. В QBASIC можно выделить следующие группы данных:

- числовые;

- символьные;

- логические данные;

- массив;

- файлы.

Числовые данные представляют собой числа.Символьные данные – последовательность любых символов (латинских, русских букв, цифр, специальных символов).Логические данные – данные, которые имеют значение либо “истина” – 1, либо “ложь” – 0.Массив – совокупность однотипных данных, имеющих общее имя, но различные индексы.Файл – последовательность связанных между собой однотипных компонентов-записей, расположенных на внешнем носителе.

С типом величины связаны три ее свойства: форма внутреннего представления, множество принимаемых значений и множество допустимых операций.Программы на языке QB оперируют с двумя основными классами данных: числовыми и строковыми. Числовые данные используются для представления и обработки в программе целых и действительных чисел. Строковые данные используются для хранения и обработки последовательностей произвольных символов.

Числовые данные могут иметь один из четырех типов: целые обычной длины (INTEGER), целые двойной длины (LONG), вещественные обычной точности (SINGLE) и вещественные двойной точности (DOUBLE). Данные обычной и двойной длины различаются объемом занимаемой памяти и, соответственно, диапазоном возможных значений.

В табл. 3 приведены основные характеристики числовых данных. Суффикс является признаком типа данных и может быть использован для его описания.

Таблица 3

Тип Длина (байт) Точность (дес.цифр) Диапазон возможных значений Суффикс
INTEGER - -32768 - +32767 %
LONG - -2147483648 - 2147483647 &
SINGLE -3,40*1038 - +3,40*1038 !
DOUBLE -1,79*10308 - +1,79*10308 #

 

Строковые данные или просто строки имеют тип STRING. Каждый символ строки занимает 1 байт памяти. Длина строки не может превышать 256 байт. Суффиксом строковых данных служит символ $ (доллар).

Все величины, которые мы используем в программе, делятся на константы и переменные.

Константа - это область памяти, которая не изменяет своего значения в процессе выполнения программы. Константы вещественных типов могут быть представлены в двух форматах: с фиксированной точкой и с плавающей точкой. Константа с фиксированной точкой содержит десятичную точку между целой и дробной частью числа. Например, 1.2345, -0.001. Константа с плавающей точкой - это число, представленное в экспоненциальнойформе и содержащее мантиссу и порядок.

Мантисса – это целое число или число с фиксированной точкой, записывается слева от знака экспоненты (буквы E или D).

Порядок – целое число справа от знака экспоненты – является показателем степени числа 10. Значение константы определяется как произведение мантиссы и результата возведения числа 10 в степень порядка.

Например, значением константы 12.345E2 является число 12.345*102=1234,5, а значением константы 314159D-5 является число 314159*10-5=3,14159.

Строковая константа - это последовательность символов, заключенная в двойные кавычки. Например, “3.1415”, “Факториал числа”,“QuickBasic”. Строковую константу могут составлять любые символы клавиатуры. Исключение составляет сам символ - “.

Язык QB допускает использование именованных констант, которые могут заменять в программе числовые и строковые величины. Чтобы использовать именованную константу, ее необходимо объявить при помощи ключевого слова CONST:

CONST имя_константы=выражение[,имя_константы=выражение]...

Например:

CONSTpi=3.14159, message$=”Для выхода из программы нажмите Esc”

Переменная - это объект памяти, значение которого может изменяться в ходе выполнения программы. Каждая переменная характеризуется именем. Имя переменной может содержать до 40 символов (латинских букв, цифр, десятичных точек и символов определения типа - %, !, &, #, $) и должно начинаться с буквы, например, beta, x12, sum.of.length. Имя переменной не должно быть зарезервированным словом или совпадать с именем именованной константы.

Тип переменной должен быть объявлен до ссылок на эту переменную. Объявление типа переменной может быть выполнено одним из трех способов:

1. Объявление типа переменной с помощью суффикса, то есть с помощью соответствующего символа (суффикса), добавляемого к имени переменной при каждой ссылке на нее, например,k%, factorial&, summa!, integral#, str$.

2. Объявление типа переменной по первой букве ее имени с помощью оператора DEF, имеющего следующий формат:

DEFтип {буква|диапазон_букв}[,{буква|диапазон_букв}]...,

где тип представляет собой одно из следующих зарезервированных слов: INT (тип INTEGER), LNG (тип LONG), SNG (тип SINGLE), DBL (тип DOUBLE), STR(тип STRING);

буква- первая буква имен переменных;

диапазон_букв - диапазон букв в алфавитном порядке, к которому относится данное объявление, где буквы разделены знаком - (минус).

Например:

DEFINT i-n или DEFSTR a, o-t .
  1. Явное объявление типа переменной в оператореDIM:
DIM имя AS тип [, имя AS тип], ...

Например:

DIMstr1AS STRING, indexAS INTEGER, rootAS DOUBLE.

По умолчанию тип переменной устанавливается SINGLE.



Дата добавления: 2016-05-31; просмотров: 2825;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.