Применение эффектов перехода


ПОСЛЕДУЮЩАЯ ОБРАБОТКА ФИЛЬМА

Тримминг

После выполнения чернового монтажа следует заняться подчисткой эпизода. Процесс подчистки, о кото­ром идет речь, называется триммингом. Тримминг – это всего лишь тонкая настройка длительности и расположения клипов в эпизоде.

Под триммингом понимают внесение изменений в местоположение точек In и Out после размещения клипа на Timeline. При тримминге монтажного стыка осуществляется увеличение или уменьшение дли­тельности клипа в его начале или конце. В большинстве случаев это дей­ствие в окне Timeline сказывается на общей длительности эпизода, так как клипы, следующие за корректируемым клипом, как правило, пере­мещаются назад или вперед в соответствии с длительностью нового клипа.

Существует четыре приема тримминга клипа.

1. Перемещение точкиInвлево, чтобы клип начинался раньше. Длитель­ность клипа при этом увеличится.

2. Перемещение точкиInвправо, чтобы клип начинался позже. Длитель­ность клипа при этом уменьшится.

3. Перемещение точки Out влево, чтобы клип завершался на более раннем кадре. Длительность клипа уменьшится.

4. Перемещение точки Out вправо, чтобы клип завершался на более позднем кадре. Длительность клипа увеличится.

При воспроизведении эпизода на Timeline видно только размечен­ную часть клипов. Тем не менее, по-прежнему существует доступ ко всем кадрам исходного медиафайла.

Чтобы осуществить тримминг в конце клипа, нужно разместить метку воспроизведения в определенном месте в окне Timeline. Размещение метки воспроизведения указывает место триммин­га монтажного стыка. Затем навести указатель мыши на точку Out определенного клипа эпизода. Когда отобразится указатель Resize, нужно щелкнуть на точке Out. Будет выделен лишь край клипа (рис. 4.1). Треки клипа связаны друг с другом, поэтому при выделении точки Out выделяются все аналогичные точки клипа в трех треках, что позволяет выполнять тримминг одновременно для всех точек. Затем нужно перетащить связанные точки монтажа влево или вправо и закрепить их в по­ложении метки воспроизведения.

При перетаскивании точки Out влево или вправо сам клип остается неподвиж­ным, перемещается только точка Out. Клип становится короче или длиннее и выделяется коричневой рамкой (рис. 4.2), обозначая новую длительность клипа. Значение новой длительности клипа отображается в инфор­мационном поле. При этом метка воспроизве­дения станет толще и над ней появятся стрелки закрепления после закрепления на ней точки монтажа.

Чтобы переместить точку In вправо или влево, чтобы клип начинался позже или раньше, нужно щелкнуть справа или слева от точки In в начале клипа, разместив там метку воспроизведения и перетащить точку монтажа на это место. При перетаскивании этой точки In вправо или влево клип становится коро­че или длиннее.

 

 

Рис. 4.1. Выделение края клипа для тримминга в окне Timeline

 

 

 

Рис. 4.2. Тримминг в окне Timeline

Чтобы работать с еще большей точностью при тримминге клипа, его можно открыть в окне Viewer. Для этого нужно дважды щелкнуть на клипе. При наведении указателя на текущую точку In или Outв окне Viewer в области перемот­ки появляется указатель Resize. Точку мон­тажа можно перетащить с помощью него влево или вправо.

Тримминг клипа посредством перетаскивания с помощью инструмента выделения приводит к образованию раз­рывов. Чтобы удалить разрыв, нужно щелкнуть на нем в окне Timeline и нажать клавишу {Delete}.

Для тримминга клипов можно задействовать инструмент Ripple(рис. 4.3). Инструмент Ripple позволяет удалить начальную или конечную часть клипа и сдвинуть остальные клипы эпизода на место разрывов. Инст­румент Ripple доступен через инструмент Roll, которому соответству­ет четвертая кнопка на панели инструментов.

 

 

Рис. 4.3. Инструмент Ripple

При использовании инструмента Ripple для тримминга точки монтажа можно перетаскивать точки In или Out влево или вправо, и все клипы, нахо­дящиеся за ним места, автоматически сдвигаются на длину образовав­шегося разрыва. Если сделать клип длиннее, остальные клипы будут сдви­нуты вперед, и эпизод станет больше. Если укоротить клип, остальные клипы сдвинутся назад, в результате чего эпизод станет короче.

Аналогично инструменту выделения, инструмент Ripple одновре­менно редактирует аудио- и видеоматериал. При перетаскивании точки монтажа появляется информационное окно с указанием дли­тельности тримминга. Разрыва не остается, и все клипы в эпизоде смещаются на длину тримминга.

Несмотря на то, что выбран инструмент Ripple, можно по-прежнему воспроизводить клипы и перемещаться по эпизоду. Инст­румент Ripple активен только в том случае, если он находится в об­ласти трека Timeline.

При перетаскивании точки монтажа с помощью инструмента Ripple в сторону сокращения клипа поле около границы изображения уменьшается и отображает соответствующую длину клипа.

При сдвиге точки монтажа в окне Canvas появляется сдвоенный экран изображения (рис. 4.4), помогающий просматривать или проверять со­ответствие действий в точке Out одного клипа и точки In следую­щего. Изображение справа обновляет новую точку In по мере пе­ретаскивания. Область слева показывает последний кадр клипа, находящийся перед кадром, на котором осуществляется тримминг.

Инструмент Ripple, аналогично другим инструментам в Final Cut Pro, может использоваться в нескольких окнах. Как при установке маркеров в окне Viewer и в окне Timeline, можно также выполнять тримминг маркеров в окнах Viewer и Timeline. Это очень помогает в работе, так как при открытии эпизода в окне Viewer можно видеть материал за пре­делами диапазона, ограниченного точками In и Out, что позволяет нахо­дить конечное место, не видимое в окне Timeline.

Материал можно удалить кадр за кадром, переместив вперед точку In клипа. Для этого нужно выделить точку In, и нажать {] (правая квадратная скобка) }, чтобы переместить точку In вправо на один кадр. Это действие нужно выполнять до тех пор, пока не будет достигнут нужный кадр. Если точка была перемещена слишком далеко, ее можно вернуть кадр за кадром на нужное место, нажимая клавишу {[ (левая квадратная скобка)}.

 

 

Рис. 4.4. Окно Trim Edit

Чтобы применить многокадровое смещение, нужно нажать клавишу {Shift}вместе с угловой скобкой. Число кадров можно на­строить (от 1 до 99) на вкладке Editing окна User Preferences.

Если необходимо переместить относительно большое число кад­ров, например, длительностью в одну секунду или более, можно выделить точку монтажа и ввести нужное значение, аналогично тому, как это делается при перемещении клипа в окне Timeline.

Инструмент Ripple – не единственный способ тримминга при монта­же. Точку монтажа также мож­но перетаскивать с помощью инструмента выделения, используемого по умолчанию. Проблема при работе с этим инструментом заключает­ся в невозможности сдвига последующих клипов или перетаскивания точки монтажа в соседний клип.

Решение этой проблемы, используемое многими монтажерами, заклю­чается в размещении врезок в треке V2 (рис. 4.5). При монтаже клипов в треке V2 существует возможность корректировать местоположение точек монтажа посредством их перетаскивания в область пустого трека без необходимости сдвига соседних клипов.

Разместив врезку в другом треке, можно изменить местополо­жение клипа, подогнать его, перетащив точки монтажа, и даже от­ключить отображение трека, чтобы выяснить, каким образом бу­дет выглядеть эпизод при отсутствии этого клипа.

 

 

Рис. 4.5. Размещение клипа в треке V2

 

Чтобы просмотреть область эпизода в отсутствии определенного клипа, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по этому клипу и в контекстном меню выбрать Clip Enable(рис. 4.6). Это контекстное меню содержит множество функций и измене­ний, которые можно применить к клипу. При отключении команды Clip Enable происходит действие, эквивалентное отклю­чению элементов управления Audible и Visible для данного клипа.

Рис. 4.6. Контекстное меню в окне Timeline

 

 

Рис. 4.7. Отображение клипа при отключении команды Clip Enable

Если клип отключен и не выделен, он отображается в окне Timeline затемненным, как при отключении элементов управления Audible или Visible на коммуникационной панели Timeline (рис. 4.7).

На треке V2можно настраивать положение точек Inи Out, перетаскивая их влево или вправо. При перетаскивании точки монтажа с помощью стандартного ин­струмента выделения в информационном поле отображается ве­личина смещения и новая длительность клипа (рис. 4.8).

 

 

Рис. 4.8. Перемещение точки монтажа в окне Timeline

 

Существует и другой метод тримминга. Можно не пере­таскивать точку монтажа на место метки воспроизведения; вместо этого нужно расширить точку монтажа до этой позиции. Хотя это и другой метод тримминга, он приводит к такому же результату.

Расположив метку воспроизведения на том месте, в котором долж­на находиться точка монтажа, и выделив точку монтажа, нужно нажать клавишу {E} или выбрать в меню Sequence > Extend Edit. Точка монтажа будет сдвинута (расширена или сужена) до позиции метки вос­произведения. Аналогично другим методам тримминга, расширение или сужение точек монтажа может сделать клип длин­нее или короче.

Монтируемый фрагмент можно расширить только в том случае, если достаточно материала в исходном клипе. Если метка воспроизведения была размещена вне интервала, для которого дос­тупно исходное содержимое клипа, расширить клип до нового места будет нельзя, и в клип не будут внесены какие-либо изменения.

При перетаскивании точек InилиOut влево или вправо, в области изображения окна Canvas вдоль левой или правой границы изобра­жения может отобразиться перфорированный край пленки, обозначающий, что в данный момент отображен первый доступный кадр из материала клипа. Если этот элемент появляется во время тримминга, то это говорит о том, что в данном направлении тримминг дальше не возможен.

Иногда может требоваться удалить большой фрагмент материала из клипа. Для этого можно воспользоваться инструментом Razor Blade. Что­бы выбрать инструмент Razor Blade, нужно нажать клавишу {B} или выбрать его на панели инструментови щелкнуть на позиции метки воспроизведения в одном из треков клипа.

Затем, чтобы вернуться к стандартному инструменту выде­ления, нужно нажать клавишу {A}. Чтобы удалить вторую половину разделенного клипа и сдвинуть остальные клипы вперед, нужно выделить этот клип и нажать {Shift + Delete}. Индикаторы сквозного монтажа больше не будут отображаться (рис. 4.9), так как материал между двумя клипами более не является непрерывным. Инструмент Razor Blade хорошо подходит для тримминга и обрез­ки клипов в эпизоде, а в особенности – для удаления из речи не­желательных «эээ...» или других нежелательных междометий, а также сокращения слишком длинных реплик. Можно также пометить нежелатель­ный фрагмент и нажать {Shift + Delete}, чтобы удалить матери­ал между точками In и Out вместе с разрывом.

 

 

Рис. 4.9. Тримминг при помощи инструмента Razor Blade

Если функция связанного выделения включена (по умолчанию), при щелчке на одном треке, становятся выделенными все треки клипа. При щелчке на точке монтажа, например на точке Outв видеотреке, выделяются все точки Out во всех треках клипа. Но иногда при монтаже требуется только корректировка видео- или аудиоряда клипа.

Чтобы выключить функцию связанного выделения, нужно нажать кнопку Linked Selectionна панели кнопок окна Timelineили нажать комбинацию клавиш {Shift + L} (рис. 4.10). Аналогично функции закрепления, если данная функция активна, ее кнопка зеленая, а в выключенном состоянии – серая.

 

 

Рис. 4.10. Кнопка Linked Selection

Если связанное выделение выключено, можно выделять и корректировать звуковые и видеотреки клипа по отдельности (рис. 4.11), даже если они связаны друг с другом.

Если аудиотреки представляют собой стереопару, то каждый раз при тримминге одного аудиотрека другой трек автоматически перемещается на то же значение.

Для временного отключения связанного выделения при выполнении тримминга на одной дорожке клипа нужно нажать клавишу {Option} и переместить точку монтажа

 

 

Рис. 4.11. Корректировка длительности видеоряда клипа

 

 

Работа с маркерами

 

Использование маркеров в проекте не ограничивается обозначением сильных долей такта в музыкальном сопровождении. При добавлении марке­ров напрямую в клип в окне Viewer, можно будет использовать множе­ство других возможностей монтажа, чтобы повысить эффективность рабочего процесса.

В окне Viewer, как и в окне Timeline, можно добавлять маркеры в клипы для обозначения места действия, а затем использовать эти марке­ры для создания подклипа, содержащего это действие. Маркеры можно преобразовать в подклипы, не устанавливая точки In и Out. В действительности, можно добавить несколько маркеров в клип уже при захвате материала. Тогда клипы ото­бразятся в окне Browser с маркерами и будут готовы для преобразова­ния в подклипы. Этот прием позволяет существенно экономить время.

Чтобы убрать метки In и Out, нужно нажать {Option + B}. Установка маркеров в окне Viewer происходит так же, как в окне Timeline. Имена присваиваются в окне Edit Marker.

Чтобы создать маркер, нужно разместить метку воспроизведения на нужном кадре и нажать клавишу {M}. После чего нужно нажать {М} еще раз,
чтобы открыть окно Edit Marker, где нужно присвоить имя данному маркеру.

В отличие от маркеров Canvas и Timeline, отображаемых зеленым цветом и обозначающих местоположение в эпизоде, маркер Viewer имеет желтый цвет, когда на нем находится метка воспроизведе­ния (рис. 4.12). При перемещении метки воспроизведения в сторону маркер Viewer становится розовым.

Для удаления маркеров клипов или перехода к маркерам в окне Viewer можно применять те же клавиши, которые использовались для удаления маркеров эпизода. Чтобы удалить маркер в месте, где находится метка воспроиз­ведения, нужно нажать {Command + `(символ тупого ударения)}; чтобы удалить все маркеры в клипе нужно нажать {Control + `}.

 

 

Рис. 4.12. Расположение маркера в окне Viewer

 

При добавлении маркера в клип (или подклип) в окне Viewer он раз­мещается в клипе и отображается в виде записи в окне Browser (рис. 4.13). Маркер в окне Browser можно переименовать или удалить анало­гично клипу или эпизоду.

 

 

Рис. 4.13. Маркеры в окне Browser

Если дважды щелкнуть на маркере и воспроизвести его в окне Viewer, то можно увидеть, что в отличие от подклипа, имеющего определенную точку Out, дан­ный клип начинается там, где находится маркер, и продолжается до следующего маркера в клипе. Если бы в клипе не было других маркеров, он продолжался бы до конца клипа.

Чтобы преобразовать маркер в подклип, нужно выделить его в окне Browser, а затем выбрать в меню Modify > Make Subclip. Новый подклип будет создан с использованием имени маркера с присоединением имени мастерклипа в качестве ссылки (рис. 4.14).

Чтобы сократить имя подклипа, нужно щелкнуть на области его имени и
удалите ненужную часть. Чтобы открыть его в окне Viewer,нужно дважды щелкнуть на новом подклипе. При воспроизведении этот подклип будет выглядеть так же, как и клип из маркера.

Окно Edit Marker можно также использовать для указания дли­тельности маркера. При преобразовании маркера, содержащего опре­деленную длительность, в подклип, будет создан подклип с длительно­стью, совпадающей со значением длительности маркера.

 

 

Рис. 4.14. Преобразование маркера в подклип

 

Польза и удобство преобразования маркеров в подклипы заключа­ется в том, что в подклипы можно преобразовать сразу группу маркеров. Для этого нужно выделить несколько маркеров в окне Browserи выбрать в меню команду Modify > Make Subclip. Выделенные маркеры будут преобразованы в подклипы одной ко­мандой.

Маркеры чрезвычайно полезны при монтаже. Помимо всего прочего, их можно использовать для синхронизации действий между двумя клипами эпизода. Находясь в клипе, маркер всегда обозначает один и тот же кадр данного клипа, независимо оттого, в каком месте эпизода находится клип. Чтобы использовать маркер для синхронизации действий, следует выров­нять маркер клипа по маркеру эпизода, либо выровнять маркер одного клипа по маркеру другого клипа. Кроме того, можно на протяжении всего эпизода привести видеоряд в соответствие с тактами музыки или фразами комментатора.

Если клип выделен в окне Timeline, маркер отображается зеленым (рис. 4.15). При перемещении клипа маркер передвигается вместе с ним. При снятии выделения с клипа отображается розовый маркер.

 

 

Рис. 4.15. Расположение маркеров в окне Timeline

Чтобы синхронизировать маркеры в клипах, нужно щелкнуть и удерживать указатель мыши не­посредственно на маркере в одном из клипов. Затем нужно перетащить этот клип от его маркера через маркер в другом треке, и когда один маркер закрепится на другом, отпустить кноп­ку мыши. При включенной функции закрепления выравнивание маркеров друг относительно друга обозначается коричневыми стрелками зак­репления (рис. 4.16). Перемещение клипа с маркером делает маркер активной точкой синхронизации для привязки его к другим маркерам на Timeline.

 

 

Рис. 4.16. Синхронизация маркеров клипов в окне Timeline

Можно также использовать и другие инструменты монтажа для привязки маркеров друг к другу. Например, если предположить, что у клипа нужная длительность и нужно так или иначе изме­нить содержимое клипа, тогда к нему следует применить слиппинг. Вме­сто перемещения клипа по маркеру можно использовать инстру­мент Slip и переместить маркер на нужный момент клипа.

Для этого нужно разместить метку воспроизведения там, где будет новое расположение маркера. Затем нужно нажать {S}, чтобы выбрать инструмент Slip. После этого нужно расположить инстру­мент Slip непосредственно над маркером и перетащи­ть его к метке воспроизведения, чтобы закрепить маркер на ней.

 

Применение эффектов перехода

Эффекты перехода позволяют настраивать переход от одного клипа к следующему. Эти эффекты можно использовать для сглаживания грубой монтажной склейки звукового ряда или видеоряда, а также для создания определенных визуальных эффектов в эпизоде.

В Final Cut Pro можно применять эффекты перехода нескольких видов. Один из часто используемых эффектов перехода называется Cross Dissolve (наплыв). При применении этого эффекта осуществляется микширование видеоданных предшествующего клипа с материалом следующего клипа в монтажной точке. По мере того как один клип «исчезает», другой клип «появляется». В процессе микширования для формирования эффекта перехода используются захлесты одного или обоих клипов. При работе со звуком этот переход называется плавным микшированием: конец одного аудиоклипа становится все тише, в то время как начало следующего клипа воспроизводится все громче.

Эффект перехода можно выбрать в одном из двух мест: меню Effects или вкладка Effectsв окне Browser. В каждом из этих мест присутствует один и тот же набор эффектов, упорядоченный в отдельных корзинах Video Transitionsи Audio Transitions.

Чтобы отобразить эффекты, нужно щелкнуть на вкладке Effects окна Browser. На вкладке Effectsесть семь корзин (рис. 4.17). Три из них содержат видеоэффекты, в двух других корзинах – звуковые эффекты, а оставшиеся две корзины используются для хранения и упорядочивания избранных эффектов и применения шаблона Motion.

 

 

Рис. 4.17. Вкладка Effects окна Browser

Корзина Audio Transitions содержит два эффекта монтажного перехода: 0 dBи + 3 dB (рис. 4.18). Эффект 0 dB обусловливает небольшой «провал» в звуке по середине эффекта перехода. При использовании эффекта + 3 dB этот провал отсутствует. Эффект + 3 dB подчеркнут, так как является эффектом, используемым по умолчанию.

 

 

Рис. 4.18. Корзина Audio Transitions

В корзине Video Transitions существует девять корзин с эффектами видеоперехода (рис. 4.19). У каждой из которых свой собственный набор стилей и параметров перехода.

В корзине Dissolve отображаются эффекты перехода с наплывом (рис. 4.20), включая подчеркнутый эффект Cross Dissolve, используемый в качестве эффекта перехода по умолчанию. Эффекты перехода Dissolve отображаются жирным шрифтом: это означает, что их можно использовать в режиме реального времени (RT) – т.е. с нормальной скоростью – после применения.

В меню Effectsотображаются те же элементы, что и во вкладке Effects окна Browser.

 

 

Рис. 4.19. Корзина Video Transitions

 

Рис. 4.20. Эффекты перехода Dissolve

Хотя эффекты перехода можно выбирать в любом из указанных мест, на вкладке Effects есть дополнительная информация, которая может быть полезна при монтаже.

В столбце Lengthотображается длительность перехода. Все видео- и аудиоэффекты перехода имеют длительности по умолчанию, равную 1 секунде. При изменении длительности в этом столбце происходит изменение длительности по умолчанию для конкретного эффекта перехода.

Методы применения эффектов перехода чем-то похожи на автоматический и ручной методы монтажа. Ручной подход заключается в перетаскивании эффекта переход из вкладки Effects и размещении его над монтажной точкой в окне Timeline. При автоматическом подходе задействуется меню Effects, однако, сначала необходимо назначить конечную точку монтажа, чтобы сообщить Final Cut Pro о том, где следует разместить эффект перехода. Звуковые и видеоэффекты применяются аналогичным образом.

В качестве примера, рассмотрим применение эффекта перехода, в котором используется наплыв. Сначала нужно выделить монтажную точку между двумя клипами (рис. 4.21). Затем нужно выбрать в меню Effects > Video Transitions > Cross Dissolve.

 

 

Рис. 4.21. Установка монтажной точки между двумя клипами

 

На значке между двумя клипами отображается имя перехода (рис. 4.22). Серые возрастающая и ниспадающая области обозначают захлесты каждого клипа, на которых и происходит наплыв.

Рис. 4.22. Переход между клипами

 

Еще один способ назначения монтажной точки заключается в расположении метки воспроизведения непосредственно на монтажной точке, кроме того, эффект Cross Dissolve также можно выбрать в меню Effects, указав на самый последний примененный эффект: Effects > Last Cross Dissolve.

Чтобы применить эффект перехода вручную, необходимо отобразить конечную монтажную точку в окне Timeline и нужный эффект переход на вкладке Effects. При перетаскивании эффекта перехода с вкладки Effects, перемещается значок эффекта перехода. При наведении значка на монтажную точку, он окрашивается в темно-коричневый цвет (рис. 4.23), для обозначения того, каким образом он будет размещен. Эффект перехода можно разместить, отцентрировав его на монтажной точке, а также расположить его слева или справа от монтажной точки.

 

 

Рис. 4.23. Применение эффекта переход вручную

Cross Dissolve является эффектом перехода по умолчанию, поэтому его можно применить, используя комбинацию клавиш {Command + T}. Использование комбинации клавиш позволяет выполнить действие автоматически и требует назначения целевой точки, как при выборе опции меню.

Иногда музыка или звуковые эффекты сменяются скачкообразно на стыке двух клипов. При монтаже основное внимание, как правило, уделяется видеоматериалу. Тем не менее, если аудиоклипы смонтированы некачественно, это сразу будет замечено зрителем. Для сглаживания таких монтажных точек можно применить микширование аудиоматериала.

Чтобы применить микширование, нужно выделить монтажную точку между клипами и выбрать в меню Effects > Audio Transitions > Cross Fade (+ 3 dB).

Все значки перехода видео- и аудиоматериала выглядят одинаково, за исключением имени эффекта перехода на значке. Если аудиоклипы представляют собой стереопары, эффект применяется одновременно к обоим трекам, и при этом грубый монтажный стык значительно сглаживается.

Для применения эффекта плавного микширования можно использовать комбинацию клавиш {Option + Command + T}. Аналогично сочетаниям клавиш, используемым при монтаже, необходимо сначала назначить целевую точку.

Для выравнивания эффектов перехода можно выбрать один из трех вариантов: Start On Edit, End On Editи Center On Edit. Вариант End On Edit используется в том случае, если у уходящего клипа отсутствует материал, который можно было бы использовать для расширения за пределы монтажной точки.

При добавлении эффекта перехода в клип начале эпизода переход будет начинаться с черного цвета, а не с материала другого клипа. Клип будет плавно появляться из затемнения. Данный эффект можно использовать и в конце эпизода.

 

 

Рис 4. 24. Редактор Transition Editor

У всех функций программы Final Cut Proобычно существует несколько способов достижения результата. Настройка эффектов перехода – не исключение. В большинстве случаев для быстрой настройки длительности эффекта перехода, изменения вносятся непосредственно в эффект перехода в окне Timeline. В качестве альтернативы для изменения эффектов перехода можно открыть редактор Transition Editor, отображаемый в виде вкладки окна Viewer (рис. 4.24). Программа Transition Editor отображает графическое представление компонентов и параметров одного эффекта перехода. В этом окне можно внести несколько изменений в эффект перехода, не открывая меню.

В редакторе Transition Editor присутствуют кнопки Start On Edit(справа), End On Edit(слева)и Center On Edit(по центру) (рис. 4.25).

 

 

Рис. 4.25. Кнопки Start On Edit, End On Editи Center On Edit

 

При перемещении указателя мыши на значок эффекта перехода, отобразится указатель инструмента Roll, позволяющий настроить или переместить монтажную точку влево или вправо для оптимизации времени фрагмента без изменения эффекта перехода. Синяя область на внешнем крае каждого клипа представляет собой захлесты клипов (рис. 4.26).

 

 

Рис. 4.26. Клипы в окне Transition Editor

 

В правом верхнем углу окна Transition Editorприсутствует значок указателя перетаскивания (рис. 4.27.). С его помощью можно перетащить эффект перехода из окна Transition Editorна другую монтажную точку.

При применении эффекта перехода из окна Transition Editorпроисходит замена любого эффекта перехода, который был применен к монтажной точке с установкой всех параметров перехода, отображаемых в окне Transition Editor.

Рассмотрим другую разновидность эффектов перехода Dissolve – Dip to Color Dissolve. Чтобы сразу найти этот эффект, можно воспользоваться функцией Find. Для этого можно нажать клавиши {Command + F}или выбрать в меню Edit > Find.

 

 

Рис. 4.27. Указатель перетаскивания в окне Transition Editor

Эффект Dip to Color Dissolve имеет несколько большее число параметров, нежели эффект микшера, используемый по умолчанию (рис. 4.28); здесь в частности есть инструменты управления цветом, в котором растворится клип в конце перехода.

 

 

Рис. 4.28. Эффект Dip to Color Dissolve

На панели инструментов управления цветом присутствует инструмент Select Color(пипетка) (рис. 4.29). Чтобы его использовать, нужно навести инструмент «пипетка» на окно Canvas и щелкнуть на одном из элементов изображения. На панели инструментов для работы с цветом «пипетка» сменит цвет со стандартного черного на цвет, выбранный в окне Canvas.

 

 

Рис. 4.29. Инструмент Select Color

Чтобы найти или просмотреть различные цвета перед выбором определенного цвета, нужно выбрать инструмент «пипетка», щелкнуть и перетащить его через область изображения в окне Canvas, не отпуская кнопку мыши. Инструмент отобразит все цвета, выбираемые пипеткой. Когда отобразится нужный цвет, нужно отпустить кнопку мыши.

 



Дата добавления: 2020-10-25; просмотров: 336;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.056 сек.