Передача сообщений органу управления


В операционной системе Windows широко используется практика передачи сообщений от одного объекта к другому. Приложение BUTTON демонстрирует передачу сообщения WM_COMMAND от кнопки родительскому окну, создавшему эту кнопку. Однако родительское окно может само послать сообщение кнопке или любому другому органу управления, если оно знает его идентификатор.

Существует два способа передачи сообщений.

Первый способ - запись сообщения в очередь приложения. Он основан на использовании функции PostMessage:

BOOL WINAPI PostMessage(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam);

Функция PostMessage помещает сообщение в очередь сообщений для окна, указанного параметром hWnd, и сразу возвращает управление. Возвращаемое значение равно TRUE в случае успешной записи сообщения в очередь или FALSE при ошибке. Записанное при помощи функции PostMessage сообщение будет выбрано и обработано в цикле обработки сообщений.

Параметр uMsg задает идентификатор передаваемого сообщения. Параметры wParam и lParam используются для передачи параметров сообщения.

Второй способ - непосредственная передача сообщения функции окна минуя очередь сообщений. Этот способ реализуется функцией SendMessage:

LRESULT WINAPI SendMessage(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam);

Параметры функции SendMessage используются аналогично параметрам функции PostMessage. Но, в отличие от последней, функция SendMessage вызывает функцию окна и возвращает управление только после возврата из функции окна.

Возвращаемое функцией SendMessage значение зависит от обработчика сообщения в функции окна.

Сообщения для кнопки

Для управления кнопкой вы можете использовать сообщение BM_SETSTATE, которое позволяет установить кнопку в нажатое или отжатое состояние.

Для установки кнопки в нажатое состояние следует передать ей сообщение BM_SETSTATE с параметром wParam, равным TRUE, и lParam, равным 0:

SendMessage(hButton, BM_SETSTATE, TRUE, 0L);

Для возврата кнопки в исходное состояние передайте ей то же самое сообщение, но с параметром wParam, равным FALSE:

SendMessage(hButton, BM_SETSTATE, FALSE, 0L);

Переключатели

Обычно переключатели и группы переключателей используются в более сложных органах управления - в диалоговых панелях, которыми мы займемся позже. Однако ваше приложение может создавать отдельные переключатели в любом своем окне, как и рассмотренные нами ранее кнопки со стилями BS_PUSHBUTTON или BS_DEFPUSHBUTTON.

При изменении состояния переключателя родительское окно получает сообщение WM_COMMAND с кодом извещения BN_CLICKED.

Переключатель, имеющий стиль BS_3STATE или BS_AUTO3STATE, внешне похож на переключатель со стилем BS_CHECKBOX, но дополнительно имеет третье состояние. В этом третьем состоянии он изображается серым цветом и может использоваться, например, для индикации недоступного для установки параметра.

Слово "AUTO" в названии стиля переключателя используется для обозначения режима автоматической перерисовки переключателя при изменении его состояния.

Когда вы нажимаете кнопку, имеющую стиль BS_PUSHBUTTON или BS_DEFPUSHBUTTON, она автоматически уходит "вглубь", т. е. автоматически перерисовывается в соответствии со своим текущим состоянием. Переключатели BS_CHECKBOX, BS_RADIOBUTTON, а также BS_3STATE не перерисовываются при их переключении. Вы должны их перерисовывать сами, посылая им сообщение BM_SETCHECK:

SendMessage(hButton, BM_SETCHECK, 1, 0L);

Параметр wParam сообщения BM_SETCHECK определяет состояние переключателя, которое необходимо установить:

Значение Описание
Установка переключателя в выключенное состояние (прямоугольник не перечеркнут, в кружке нет точки)
Установка переключателя во включенное состояние (прямоугольник перечеркнут, в кружке имеется точка)
Установка переключателя в неактивное состояние. Это значение используется только для переключателей, имеющих стиль BS_3STATE или BS_AUTO3STATE. При этом переключатель будет изображен серым цветом

Параметр lParam сообщения BM_SETCHECK должен быть равен 0.

В любой момент времени приложение может узнать состояние переключателя, посылая ему сообщение BM_GETCHECK:

WORD nState;

nState = (WORD) SendMessage(hButton, BM_GETCHECK, 0, 0L);

Парамеры wParam и lParam сообщения BM_GETCHECK должны быть равны 0.

Возвращаемое значение будет записано в переменную nState. Оно может быть равно 0 (для выключенного переключателя), 1 (для включенного) или 2 (для переключателя, который находится в неактивном состоянии и отображается серым цветом).



Дата добавления: 2016-07-22; просмотров: 1431;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.