В КУЛЬТУРЕ XXI ВЕКА.

Прошлое, настоящее и будущее человечества органически связаны между собой общими закономерностями поступательного развития общества. Настоящее – это своеобразный итог всей предшествующей всемирной истории, в нём содержится объективная основа будущего. В обозримой перспективе будущее человечества – это дальнейшее развитие общества как в материальном, так и в духовном отношении. Многие выдающиеся мыслители прошлого оставили нам свои проекты будущего устройства человеческого общества. «Идеальное» государство Платона, гармоническое общество социалистов – утопистов, учение К. Маркса и Ф. Энгельса о коммунистическом обществе, переход к которому, по их мнению, означал бы начало подлинной истории человечества. В XX веке появилась целая область обществознания, занимающаяся разработкой концепций будущего, анализом перспектив социальной динамики – футурология. Она рассматривает два возможных направления в развитии человеческой цивилизации: социально-оптимистическое и экологически-пессимистическое. Часть футурологов выражает надежду, что с помощью науки и новейших технологий будут решены многие острые проблемы современности. Однако экономические и экологические кризисы усиливают пессимистические настроения в обществе. Реальный исторический процесс, действительно, не напоминает проложенную в будущее автостраду. Человечество прокладывает себе путь в будущее, преодолевая самые различные препятствия как естественного, так и социального характера. Мы вступили в третье тысячелетие, глобальные проблемы современности заставляют человечество решить дилемму: погибнуть или выжить. Мы живём в непростое время – время великих надежд и реальной тревоги за судьбы цивилизации. В конечном счёте, от деятельности ныне живущих людей зависит, станет ли третье тысячелетие трагическим эпилогом человеческой истории или человечество найдёт выход из социальных тупиков. И здесь может помочь новое философско-гуманистическое мышление, социально-философская идея, приемлемая для всех землян, объединяющая всё человечество, поисками которой и занимается нынешняя философия.

 

 


[1] Цит. по книге: Философия. Ч.I. История философии. М., 1996. с.29.

[2] Цит. по книге: Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М. , 1981. с.136.

[3] Антология мировой философии. Т.I. Ч.I. М., 1969. С.327

[4] Антология мировой философии. Т.I. Ч.I. М., 1969. С.316

[5] Цит. По книге: Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981. С.228.

1 См.: Энгельс Ф. Диалектика природы.

Энгельс Ф. Анти-Дюринг. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с.59-60, с. 563.






Дата добавления: 2016-07-22; просмотров: 688; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2018 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей. | Обратная связь
Генерация страницы за: 0.006 сек.