Развитие методологий проектирования
Исследования в области построения моделей и методов проектирования ИС не заканчиваются моментом принятия некоторого стандарта.
Кроме уже упомянутых подходов ведутся разработки в других направлениях, в частности, в связи с вопросами реинжиниринга бизнес-процессов. Реинжиниринг предполагает перестройку существующих бизнес-процессов с целью их оптимизации и должен предшествовать созданию ИС.
Проводятся исследования в области технологий программирования, позволяющих повысить степень автоматизации процесса программирования.
В общем случае, все существующие и создаваемые модели и методы можно сгруппировать по их отношению к объектам исследования: ИС, фирме и изделию.
Методология функционального моделирования IDEF0. Общие положения
(см. РД IDEF0 - 2000)
Модель – искусственный объект, представляющий собой отображение (образ) системы и ее компонентов.
М моделирует А, если М отвечает на вопросы относительно А.
Модель разрабатывают для понимания, анализа и принятия решений о реконструкции (реинжиниринге) или замене существующей системы, либо при проектировании новой системы.
Система представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, выполняющих некоторую полезную работу.
Частями (элементами) системы могут быть любые комбинации разнообразных сущностей, включающие людей, информацию, программное обеспечение, оборудование, изделия, сырье или энергию.
В IDEF0 все, что происходит в системе и ее элементах, принято называть функциями.
При разработке моделей не рекомендуется "привязывать" функции к существующей организационной структуре объекта исследования. Организационная структура должна явиться результатом использования модели. Сравнение результата с существующей структурой позволяет оценить ее адекватность и предложить решения по совершенствованию структуры.
Синтаксис графического языка
Блок
Блок – это графическое представление функций, процессов, действий, операций и т.п. Блок представлен на рис. 6.2.
Изображение блока
Рис. 6.2
Стрелка
Стрелка – это графическое представление данных и материальных объектов, связанных с функциями. Стрелки не предназначены для отображения потока или последовательности событий. Способы изображения стрелок показаны на рис. 6.3.
Стрелки могут состоять только из горизонтальных и вертикальных отрезков со скругленными стыками.
Стрелки должны присоединяться к блоку на его сторонах. Присоединение в углах не допускается.
Стрелки помечаются существительными или оборотами существительных.
Способы изображения стрелок
Рис. 6.3
Дата добавления: 2016-07-22; просмотров: 1652;