Ударные установки и барабаны
Ударные установки это не просто набор барабанов и стоек. Это и современный технологический подход и наработанные традиции и свежие решения и кропотливый труд многих людей.
"Рабочий" барабан представляет из себя обод, сделанный обычно из высококачественной фанеры, на который с двух сторон (реже с одной) с помощью специальной фурнитуры и крепежа натянут пластик. Как правило, с тыльной стороны барабана прикреплены пружины, которые и придают рабочему барабану нужный характерный звук. Общий тон звука зависит от степени натяжения верхнего и нижнего пластиков, а так же от натяжения пружин. Пружины, которые в обычном состоянии, плотно прижаты к нижнему ободу имеют оригинальный механизм, позволяющий ослаблять их натяжение, а так же отводить пружины от нижнего пластика. Звук барабана при этом меняется со звонкого, дребезжащего на более глухой, но тем не менее с ярко выраженной атакой. В некоторых композициях металлических групп, например Metallica, можно услышать звук такого "безпружинного" барабана. Для решения специальных музыкальных задач, а так же для игры определенной музыкальной направленности корпус барабана может быть выполнен из других материалов. Например, быть металлическим или из полимеров.
"Пластик" может быть изготовлен из кожи, из синтетических материалов, из полимерной сетки. Иногда делают двойной или даже тройной пластик, между слоями которого заливают глицерин или другую жидкую субстанцию. Это делается для получения более тугого и "прошивающего" звука.
В последнее время, с приходом новых технологий, в изготовлении барабанов чаще стал использоваться карбон, нейлон, а так же различные, например тефлоновые, покрытия. Ударные установки и барабаны на каждом этапе производства проходят строгий контроль. Гамма и ассортимент ударных установок DW Drums и Pacific подобран таким образом, что бы удовлетворить не только профессиональные запросы барабанщиков, но и позволить малобюджетным группам вкусить настоящее качество и настоящий звук ударной установки мирового уровня.
В стандартную ударную установку входят тарелки крэш (crash), райд (ride), хай-хэт (hi-hat), высокий том-том (high tom-tom), низкий том-том(middle tom-tom), малый барабан (snare drum), напольный том-том (floor tom-tom) и бас-барабан (bass drum). Тарелки ставятся на специальные стойки и по высоте ставятся на уровень, чуть выше том-томов(крэш и райд). Тарелки хай-хэт(hi-hat) представляют собой две одинаковые на взгляд, но разные по высоте звучания тарелки («top» и «bottom»), которые ставятся на одну стойку с педалькой, связаной со стержнем. Первая тарелка надевается на стержень вниз куполом, а вторая наоборот и крепится к стержню зажимом. При нажатии на педаль тарелки соприкасаются краями по периметру края и издают характерный звук. К бас-барабану крепится педаль с колотушкой, удар производится при нажатии ногой. В тяжелой музыке (метал, хард-рок и т. д.) часто используется два бас-барабана или двойную педаль(кардан) — две педали, соединенные карданным валом так, что обе колотушки бьют в один бас-барабан. Также барабанщики используют дополнительные тарелки (сплэш(splash), чайны(сhina) и т. д.) и том-томы или малые барабаны. Иногда используются также два хай-хэта.
Перкуссия — ряд ударных музыкальных инструментов, не входящих в состав ударной установки. К ним относятся тамбурин (как вариант — бубен), маракас, ковбелл, колокольчики, конги, бонги, треугольник, трещотка, деревянная коробочка, кастаньеты и десятки других этнических ударных инструментов. Употребляются, в разном наборе, во всех видах музыкальных оркестров и ансамблей. Существуют также и группы (Малайзия, Африка, Индия, Южная Америка, Северные народности), состоящие из исполнителей, играющих только на перкашн-инструментах. Такие группы, как правило, исполняют ритуальную музыку и сопровождают обрядовые праздники. Распространены в основном в племенах и других малых образованиях аборигенов, носителей языческих форм религий. Также выступают на большой сцене, как ритмическое сопровождение экзотических вокально-танцевальных групп.
Литавр - ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлического (или керамического) полусферического или яйцеобразного корпуса, обтянутого кожаной мембраной. Как правило, используются парами разного размера и высоты звучания. Первые литавры – котлообразные барабаны, по которым ударяли тонкими прутьями, – существовали в 10 в. в арабских странах, откуда крестоносцы привезли их в Европу и где они стали светским европейским инструментом. Военные барабаны большего размера, на которых обычно играли верхом на лошади тяжелыми изогнутыми колотушками, появились примерно в то же время и, вероятно, возникли среди кочевых народов Центральной Азии, где были символами королевской и военной власти. В 14 и 15 вв. заимствованные у кочевников литавры (после монголо-татарского нашествия на Восточную Европу) были введены в кавалерийские полки различных европейских государей.
В конце 17 в. литавры (итал. timpani) вошли в состав симфонического оркестра. В оркестре пара литавр обычно настраивалась на звуки тоники и доминанты тональности исполняемого произведения; они применялись для усиления басовой партии, а также для исполнения тремоло и других ударных эффектов. В 19 в. литавры старого типа, которые настраивались вручную с помощью регулировочных винтов, расположенных по окружности мембраны, оказались не в состоянии поспевать за быстрыми сменами тональности в современной музыке, и для настройки были предложены различные механические приспособления, из которых наибольшее распространение получил быстродействующий педальный механизм, позволяющий даже исполнять глиссандо.
КСИЛОФОН, ударный музыкальный инструмент, состоящий из набора находящихся на подставке деревянных пластинок, по которым ударяют палочками. В Малайзии распространены разные виды ксилофона, от грубых пластин, лежащих на коленях исполнители, до сложных по конструкции инструментов. Зачастую место деревянных пластин занимают металлические, тогда инструмент называют металлофоном. В Европе ксилофон известен как народный инструмент с 16 в. В 1830-х годах белорусский виртуоз Михаил Гузиков (1806–1837) усовершенствовал его конструкцию, создав современный тип инструмента. Композиторы 20 в. применяют ксилофон достаточно часто.
Дата добавления: 2020-08-31; просмотров: 564;