ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ


Название израильского отеля "Мицпе Хайамим" переводится как "Вид на два моря". Бесполезно искать на карте точку, с которой можно разглядеть Средиземное и Мертвое море одновременно. Речь вообще не о том. Отель примостился на склоне горы недалеко от Тивериадского озера (озера Кинеред). Со всех его аллей, террас и балконов открывается вид, от которого захватывает дух: водной стороне - озеро, называемое еще Галилейским морем, в другой - плавные изгибы холмов и зыбкое марево там, где должен быть горизонт. Величественный первобытный пейзаж, практически второе море.

Пейзаж входит в правила игры. Вернее, в образ жизни, потому что отель "Мицпе Хайамим" - это образ жизни. Не то что здоровый, а наиздоровей-ший из всех, какие только можно придумать. Придумал его врач-гомеопат Эрик Ярое полвека назад. Купил большой участок земли и воплотил -на нем свою мечту. А когда умирал, продал отель с условием, что в нем ничего не изменится. Ничего и не изменилось.

Все здесь утешает, успокаивает, гладит по головке измученного цивилизацией человека Для этого предназначены тенистые аллеи с птицами, пальмы, журчащие ручейки и водопады. Шум воды - это хорошо. Это успокаивает.

Цветы - уже терапия. На аллее цветов постояльцы лечатся запахами. Каждый выбирает себе клумбу, любимые цветы растирают в мази, растворяют в ваннах, втирают на массажах. В цветочном паильоне, где принимают сеансы запахов, есть комнаты для вдыхания ароматов и веранды для отдыха.

Вода - условие жизни, она должна быть чистой и целебной. Вся отельная вода - для людей, для уток, для золотых рыбок и для журчания - берется из собственной скважины. Особая гордость - фитобар. Совершенно бесплатно 24 часа в сутки можно зайти и выпить, только сначала надо заварить. Очень трудно выбрать, что именно заваривать: здесь собраны десятки разных трав. Одни по всем правилам гомеопатии засушены, другие сорваны сегодня утром. Мед и лимоны тоже свои. Для неисправимых горожан - так и быть, чай и кофе.

Еда - дело тоже не лишнее, особенно в оазисе. И тут наступает апофеоз: отель не покупает продуктов. Все, что попадает на его богатый стол, выращивается, разводится, ловится или делается на собственных фермах {а там, разумеется, никакой химии). Даже сыр и хлеб. Фрукты растут на аллеях, их можно срывать и поедать во время прогулок.

Что там еще из области здоровья? Фитнес-залы, бассейны, солярии, видовые террасы с музыкальными концертами, джакузи с видом на окрестности, десяток видов массажей от шведского до тайского. А еще - умиротворенность и тишина. По радио передают только прозрачную медитативную музыку, шум леса, голоса птиц и воды. И никаких сводок новостей!

В первый день недоуменно смотришь вокруг и планируешь на каждый день экскурсии. На второй думаешь: "Ладно, поеду завтра". На третий размышляешь, а стоит ли вообще куда-то ехать? На четвертый погружаешься в блаженное расслабление и забываешь обо всем. И очень удивляешься, когда однажды утром массажистка скажет: "Жаль, что вы завтра уезжаете". Куда уезжаем? Зачем уезжаем?..

ВЛЮБЛЕННЫЙ ТАРЗАН СРЕДИ ЛЕТУЧИХ ПИЯВОК

Отель Arau Jungle Tower находится в месте впадения Рио-Негру в Амазонку, в 55 километрах от столицы Амазонии - Манауса. Деревянные башни с номерами прилеплены к огромным деревьям. Самый высокий из номеров, башня для медового месяца "Влюбленный Тарзан", поднят от земли на 60 метров. При расставании с отелем гости получают памятные сертификаты, где сказано, что так высоко на дереве нигде в мире больше не переночуешь.

Arau Jungle Tower построен на деревьях по трем причинам. Первая - в дождливый период, который длится с апреля по сентябрь, пространство под башнями на 15-20-метровую глубину заливается водой. Вторая - зверье. И третья, самая важная для западных любителей природы, - бережное к ней отношение: при строительстве отеля не было срублено ни одного дерева. Третья причина оказалась решающей, и Arau Jungle Tower - признанное в АМАЗОНИИ место проведения всяческих конференций. Здесь побывали Билл Клинтон, президент Германии Роман Херцог, президенты и премьер-министры всех латиноамериканских стран. VIP-гости проводили время в липкой жаре, среди наглых, но безопасных обезьян, непередаваемого верещания игуан, древесных лягушек, удавов боа, огромных попугаев и еще сотен и сотен неуемных тварей.

Из башни в башню, в зал конференций, в столовую приходится ходить по специальным навесным мосткам. Внизу - трясина с электрическими скатами, летучие пиявки, мутные протоки с крокодилами, трупояд-ными сомами и миногами-канеро, до которых боятся дотронуться даже местные рыбаки. Кинул в воду что-нибудь мясное - и вода вскипает от кишащих пираний.

Вода в Амазонке и в протоке у центрального входа в Arau Jungle Tower глинистого цвета и настолько мутна, что даже побывавшая здесь команда Кусто не сделала ни единого погружения, а исследовала местных рыб при помощи рыболовных сетей.

Но все же, если смотреть на воду, можно кое-что увидеть. Вот вынырнули розовые дельфины. Вынырнули осторожно, не так, как на море, без лишних всплесков. Показалась зубастая рыбья морда, клыки торчат... из носа. Показалась морда - и исчезла. Бесшумно нарисовался у поверхности изгиб двухметровой анаконды - и через секунду ее тоже нет, как привиделось. Аллигатор плюхнулся с берега, сейчас не его время, он ночью охотится. Проплыла кожистая черепаха. Морда у нее совсем не такая безобидная, как у обычных тортилл. Хищные черепахи бывают? Если бывают, то это именно она и есть. Глубина Амазонки возле отеля - 70 метров, здесь и ихтиозавры вполне УОГЛИ бы водиться. Вот какое-то чудовище волнует воду у поверхности. Это самая большая пресноводная рыба - пираруку. Она весит больше породистой, откормленной свиньи. За обедом повар отеля каждый день готовит вкусную пираруку с тапиокой, вареными плодами хлебного дерева и чесночным соусом.

Темнеет. Оживает и сельва. В расположенный на высоте тридцать метров номер доносятся сначала осторожные звуки - короткие крики, писки, шепот. Но уже через минуту сельва взрывается. Все вокруг верещит, стрекочет, ухает, догоняет, удирает, умирает, жрет. Казалось бы, жертва должна сидеть тихо, а охотник молча, осторожно подкрадываться. Но никто не хочет жить тихо. Ночь - не только время смерти, но еще и время общения и любви. Совсем как на бразильском карнавале - слезы и танцы, тоска и восторг вперемешку.

Западные туристы с удовольствием посещают Arau Jungle Tower и даже рискуют залезать в мелкий бассейн. А россияне больше двух дней не выдерживают. Поиграют с обезьянами, сплавают на пироге на экскурсию в джунгли и индейскую деревню, выловят пару пираний, съездят ночью на крокодиловую охоту - и прочь из зеленого ада.



Дата добавления: 2016-07-11; просмотров: 1012;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.