Особенности культуры арабских стран


География современного арабского мира удивительно разно­образна. Аравийский полуостров поделили между собой Саудов­ская Аравия, Йемен, Оман и другие государства. Ирак стал преем­ником цивилизаций Месопотамии; Сирия, Ливан и Иордания занимают территории древней Сирии. Египет унаследовал про­стиравшиеся вдоль Нила владения Древнего Египта. На северо­африканском побережье Средиземного моря, получившем у сред­невековых арабских географов наименование Магриб (араб. «за­пад»), расположены государства Ливия, Тунис, Алжир и Марокко. История и культура арабских стран также тесно связана с Ираном и Турцией.

Арабскаясредневековая культурасложилась и в тех странах, которые подверглись арабизации (восприняли ислам), где клас­сический арабский язык господствовал долгое время как государ­ственный язык.

Наибольший расцвет арабской культуры пришелся на VIII— XI вв.:

1) успешно развивались поэзия;

2) были составлены знаменитые сказки «Тысяча и одна ночь»; переводилось множество произведений античных авторов. Арабы в этот период внесли значительный вклад в мировую

математическую науку, развитие медицины, философии. Они соз­дали своеобразные архитектурные памятники.

Религия. Ислам

Основой религиозной жизни жителей Востока был ислам. Ислам (араб. «покорность») — самая молодая из мировых религий. В со­временном мире ислам — вторая по числу последователей миро­вая религия. Это — монотеистическая религия, и почти во всех странах с преобладающим мусульманским населением ислам яв­ляется государственной религией. Но ислам — не только религия.


Это система взаимоотношений человека и общества, определяю­щая образ жизни мусульманина.

Ислам возник в Аравии в VII в., и его основателем стал Му­хаммед. Эта религия складывалась под влиянием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний она распростра­нилась на Ближнем и Среднем Востоке, в некоторых странах Дальнего Востока, Азии и Африки.

Идеальная форма исламской государственности — эгалитар­ная светская теократия. Все верующие, независимо от своего со­циального статуса, были равны перед божественным законом; имам или мулла — главный на общей молитве, которую может возглавить любой знающий Коран мусульманин. Законодатель­ной властью обладает только Коран, а исполнительная власть — религиозная и светская — принадлежит Богу и осуществляется через халифа.

Основные направления ислама:

1) суннизм;

2) шиизм;

3) ваххабизм. Реформаторы 2-й половины XIX — начало XX вв. (например,

аль Афгани) понимали реформацию как очищение ислама от искажений и наслоений через возврат к ранней мусульманской общине. В ХХ в. во многом как реакция на влияние Запада в му­сульманских странах возникают идеологии, базирующиеся на ис­ламских ценностях (панисламизм, фундаментализм).



Дата добавления: 2020-07-18; просмотров: 526;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.