Программные средства


Аппаратные средства, предназначенные для перекодирования, позволяют получать материалы с высоким качеством в режиме реального времени, но они достаточно дороги и неудобны для транспортировки. Программные средства значительно снижают затраты на проведение преобразования со стандартным разрешением.

Идеальный инструмент должен поддерживать работу в автоматическом режиме с различными разрешениями, позволять точно уменьшать и увеличивать длительность материалов и иметь надежный инверсивный преобразователь. Но, к сожалению, пока такого инструмента не существует, поэтому в работе приходиться использовать сразу несколько программ.

Лучшим решением для преобразования видеоформата PAL, полученного из кино- или прогрессивного источника, в формат NTSC или 24р -- это подготовка для включения в проект материала, имеющего скорость 24 кадра в секунду. В случае с NTSC в разделе установок Render Settings следует задать проведение обработки по схеме 3:2 и преобразование скорости 59,94 полукадров в секунду.

Преобразование источников других форматов протекает более гладко. Материалы чересстрочных PAL, NTSC, кино- и 24р форматов могут быть импортированы без изменения длительности. Для конвертации в PAL исходную скорость киноматериала следует увеличить до 25 кадров в секунду, чтобы она соответствовала выходному формату.

Canopus ProCoder – программ, котораяоснащена мощными функциями для проведения перекодирования материалов. ProCoder достаточно легко справляется с воводом из режима чересстрочности, а также обеспечивает сопряжение исходных полукадров при преобразованиях PAL> NTSC, за счет чего в выходных материалах большинства форматов достигается плавное движение.

Пока в ProCoder отсутствует фильтр инверсивного преобразователь, но представители Canopus обещают выпустить его в первом квартале 2003 года. ProCoder не позволяет проводить и качественные временные интерполяции при преобразовании PAL в 24р.

А вот преобразование исходного материала NTSC в формат PAL MPEG-2 ProCoder выполнит в автоматическом режиме и даже преобразует соотношения сторон кадра 16:9 в 4:3 для формата Letterbox.


Монтажный кадр

 

Если кадры сняты в одном месте и в одно время, то это еще не значит, что зритель воспримет их как элементы единой сцены. Некоторые кадры легко стыкуются между собой, а другие могут быть совершенно несовместимыми. Искусство монтажа, в частности, заключается в том, чтобы сцена, эпизод и весь фильм развивались плавно, без рывков и скачков. Об общих правилах стыковки кадров мы уже говорили (см. раздел «Стыковка кадров»), остановимся более подробно на компоновке сцены.

Если придерживаться определенных правил согласования, применяя их и поодиночке, и комплексно, можно состыковать кадры сцены так, что они будут восприниматься зрителем без склеек, образуя монтажный кадр. При таком монтаже отпадает необходимость в частом использовании трансфокации для выделения сюжетно важного элемента и можно выбрать только удачные по композиции картинки, сама сцена и весь фильм будут смотреться более естественно и профессионально. Монтажный кадр значительно сокращает длительность сцены, повышая динамизм повествования. Рассмотрим главные правила построения монтажного кадра, которые пригодятся для монтажа и остальных структурных элементов фильма.

 

Чередование крупности планов. Если масштаб объекта в смежных кадрах меняется на одну ступень и менее, то объект (герой) будет выглядеть прыгающим с места на место, даже если его положение на экране сместилось незначительно. Масштаб удаленных предметов изменяется гораздо медленнее, чем близлежащих, поэтому окружение «прыгает» еще больше. Особенно неприятное впечатление вызывают скачки горизонта.

 

Если же масштаб объекта меняется резко (более чем в 4 раза), то зритель вовсе теряет ориентацию и ему потребуется некоторое время, чтобы найти героя на экране и восстановить связь с увиденным ранее. При таком стыке может возникнуть ощущение смены места и времени событий, и сцена утратит целостность.

 

Для смежных кадров оптимальным можно считать увеличение или уменьшение масштаба изображения сюжетно важного объекта в 2,5-3 раза («золотая пропорция» дает число 2,62), то есть на две ступени или через план (табл. 1). Чтобы не прыгали окружающие предметы, надо изменить до 45° угол зрения на объект или ракурс съемки. Положение линии горизонта лучше или сохранить, или хотя бы в одном из соседних кадров не выделять его явно. Вполне допустимо чередовать детальный и крупный планы, так как окружение здесь отображается не в фокусе. Можно стыковать также общий и дальний планы, так как в этом случае изменение масштаба трудно отнести к изображению героя, которое становится соизмеримым с размерами окружения, но и здесь лучше изменить угол зрения

 

Нежелательно в одном и том же монтажном кадре постепенно увеличивать и затем так же уменьшать (или наоборот, уменьшать, а потом увеличивать) масштаб изображения некоторого объекта. Это выглядит неестественно и непрофессионально. Такое же впечатление вызывает применение последовательного наезда и отъезда камерой или трансфокатором на одного и того же героя. Эти две процедуры лучше разделить кадром, показывающим окружение.

 

Согласование по направлению. Смежные кадры должны быть согласованы по направлению движения объектов на экране, если же объект перемещается слева направо, а в следующем кадре наоборот, то у зрителя может возникнуть ощущение, что это двойники стремятся навстречу друг другу. Если футболист бьет по мячу слева, то в следующем кадре ворота соперника должны находиться в правом углу экрана. Итак, объект в смежных кадрах должен двигаться в одну и ту же сторону экрана, а для показа движения навстречу героев направляют от разных краев соответствующих кадров к центру. Если персонажей изображать движущимися от центра экрана к краям, то это будет восприниматься как расхождение.

 

После съемки с левого и правого борта движущегося вдоль улицы автомобиля здания будут перемещаться в противоположные стороны экрана; для согласования таких кадров между ними надо вставить кадр-разделитель, например кадр с видом по ходу движения вперед или назад. При съемке панорамы в начале и в конце необходимо сделать статичные куски, чтобы в дальнейшем не было проблем стыковки по направлению панорамирования.

 

Смежные кадры должны быть согласованы не только по направлению движения, но также по направлению взгляда или жеста персонажа, удара или вектора силы и т. п. Совместные усилия команды, тянущей канат, должны быть направлены в одну и ту же сторону экрана. Для показа противостояния направление взглядов героев в смежных кадрах нужно обратить в противоположные стороны. И в диалогах герои на чередующихся кадрах должны смотреть в центр с разных краев экрана.

 

Общее правило согласования заключается в том, что при изменении угла движения (или действия) в смежных кадрах менее чем на 90° направление воспринимается как неизменное или согласованное. Направление под углом более 90° воспринимается как встречное или как противодействие. Характер изменения направления на 90° не определен. В этом случае кадр может служить разделителем при возникновении трудностей согласования.

 

«Восьмерка». Частным, но очень важным случаем согласования по направлению является так называемая «восьмерка» (рис.10), когда в смежных кадрах камера разворачивается в противоположные стороны.

 

Собеседников (соперников) показывают из-за плеча друг друга. Если одного человека снимать из-за правого плеча его собеседника, то второго надо показать из-за левого плеча первого. Масштаб изображения персонажей следует сделать одинаковым и достаточно крупным. Лицо должно быть в фокусе, а плечо его визави лучше сделать нерезким. В текущий момент можно показать лицо того партнера, который произносит слова (кроме кратких реплик), но будет нелишним заснять и реакцию слушателя на звучащую речь. Плечо или затылок собеседника достаточно отобразить только первый раз, далее это делать не обязательно, так как однообразие быстро надоедает, как и слишком частое чередование кадров.

 

Не надо затягивать крупные планы, их лучше размежевать изображением окружения.

 

При съемке оратора и слушателей (артиста и публики, тамады и гостей за столом) существует разница в точках взгляда, одна выше другой. Поэтому в смежных кадрах желательно кратковременно применить наклон камеры (ракурс): слушателей показать с верхней точки взгляда, оратора — с точки взгляда сидящего ниже слушателя. Длительная съемка людей при наклоненной камере нежелательна, вполне достаточно снять с ракурсом только один из каждой пары кадров. Чтобы избежать нижней точки взгляда, можно отойти подальше и снимать телеобъективом.

 

Если говорящий слегка развернут влево, то слушающие должны быть показаны с разворотом вправо в такой же степени и наоборот.

 

«Восьмерка» в смежных кадрах применяется и к одному персонажу. Для уточнения положения героя на местности масштаб изображения спереди и сзади лучше делать одинаковым (общий или дальний план). А когда герой уходит со сцены, в следующем кадре его показывают спереди более крупным планом с резким изменением фона; если человек входит в здание, то следующий кадр надо сделать из помещения на фоне открытой двери.

С помощью «восьмерки» можно показать окружение сцены, проследить за взглядом героя и отобразить нечто увиденное им. В таких случаях также применяют съемку с ракурсом.

 

При монтаже «восьмерки» необходимо учитывать следующие правила:

 

камера во время съемки не должна пересекать линию, соединяющую взаимодействующих персонажей (в первую очередь — положение их глаз) или оба положения героя, иначе зритель потеряет пространственную ориентацию. Микрофон также не должен пересекать линию взаимодействия, иначе исказится стереофония;

фон (окружение) в смежных кадрах значительно изменяется, но некоторые предметы должны легко угадываться с противоположных сторон для облегчения привязки кадров по месту;

если линия взаимодействия явно отличается от горизонтальной, то следует применить ракурс, причем точкой зрения (точкой съемки) можно подчеркнуть симпатии автора.

Фаза движения. При смене масштаба изображения или при монтаже «восьмерки» необходимо сохранять фазу движения объектов на экране. Требуемая точность зависит от скорости движения и часто не превышает 0,1 секунды, что осуществимо только при компьютерном монтаже. Если фазу не отслеживать совсем, то стык потеряет плавность.

 

Сохранение фазы однократного движения (жест, мимика, удар по мячу, наклон дерева от порыва ветра) возможно только при монтаже кадров, снятых синхронно двумя камерами, что в любительской практике применяется крайне редко. В таких случаях проще использовать разделительный кадр, в котором фаза движения не прослеживается.

 

Легко согласовывать по фазе циклически повторяющиеся движения (шаги, вращение педалей, жонглирование, танцевальные па), так как номером периода всегда можно пренебречь. Правда, для этого надо иметь запас таких циклов для разных планов изображения.

 

Стык легче делать в начале или в конце очередного периода движения, так как среднюю фазу цикла отследить очень трудно. Моменты постановки ноги на землю, поднятия рук в наивысшую точку и т. п. при замедленном просмотре вперед или назад определяются довольно просто.

 

Согласование по композиции. Чтобы после стыка пленки зрителю не приходилось искать героя по всему экрану, соседние кадры надо согласовывать по расположению деталей и частей изображения, то есть по композиции. Резкое изменение освещенности или колорита сцены также вызывает ощущение временного и пространственного скачка. Подобная проблема возникает и при стыковке кадров, снятых двумя камерами одновременно, так как они могут иметь разную настройку баланса белого.

 

Смещение сюжетно важного элемента (центра внимания) рекомендуется ограничить третью ширины и высоты экрана.

Площадь больших темных или светлых участков в соседних кадрах не должна измениться больше чем на треть.

Новые цвета не следует вводить более чем на трети площади экрана.

Присутствие общего предмета фона в смежных кадрах (угол дома, часть окна, предмет обстановки) облегчит пространственную привязку.

При изменении цветовой температуры источника света (облако закрыло солнце) между кадрами обязательно вставьте разделитель (кадр с облачным небом).

Кадр-разделитель. Для соединения кадров, не согласуемых по выше рассмотренным правилам, используется разделитель (или «перебивка»). Между плохо стыкуемыми кадрами можно показать крупный план второстепенного по содержанию предмета (например, деталь интерьера или лицо водителя при съемке городских пейзажей из автомобиля), можно показать окружение сцены (например, заходящее солнце при съемке вечерней прогулки). В качестве разделителя можно использовать также подходящий переходной эффект.

 

Слишком затянутые кадры, в том числе и монтажные, навевают тоску. Поэтому перебивку можно использовать и для сокращения видеоряда, здесь уместна вставка архивов по теме повествования. Надо лишь избегать многократного возврата к продолжению одного и того же кадра, как и всякого однообразия.

 


 


 

ВИДЕОКОДЕК

Видеокодек - программа/алгоритм сжатия видеоданных (видеофайла, видеопотока). Кодек - файл-формула, которая определяет, каким образом можно «упаковать» видеоконтент и, соответственно, проиграть видео. Также возможно кодирование кроме видео и аудиоинформации, добавления субтитров, векторных эффектов и т. п.

Каждый кодируемый кадр видеопотока состоит из точек (пикселей), образующих матрицу (растр). Кодек отслеживает похожие массивы точек (например, синее небо на фоне) и, вместо того, чтобы запоминать информацию о каждой точке (яркость и цвет) отдельно, записывает лишь первую (ключевую) точку и счётчик с количеством повторений этой точки. То есть вместо описания, например, 1000 точек, может оказаться достаточно описать всего 1 точку + счётчик повторения. Это самый простой из методов сжатия.

Качеством здесь можно управлять, задавая величину, такую, что если отличие между точками меньше, то они считаются одинаковыми.

Более продвинутые форматы сжатия учитывают, кроме вышеупомянутой технологии, ещё и принципы движения массивов точек в изображении, сегментирование картинки на «квадратики» с различным качеством сжатия, применение последовательности кадров, кодированных по-разному и показанных в определённой последовательности. Самые новые кодеки учитывают психофизические свойства восприятия видео человеческим глазом и мозгом, что позволяет ещё сильнее уменьшать размер данных без «видимой потери качества».

То, какой видеокодек лучше выбрать, зависит от нескольких факторов,

· размер,

· качество,

· устойчивость к ошибкам,

· практичность и распространённость,

XviD XVid - программный кодек, основаный на на стандарте MPEG-4. Позволяет существенно уменьшить объем видео в формате MPEG-4.

Xvid является основным конкурентом кодека DivX Pro (Xvid это DivX наоборот). В противоположность кодеку DivX . В отличие от кодека DivX, который выпущен только для платформ Microsoft Windows и Mac OS X, Xvid можно использовать на всех платформах и операционных системах, для которых можно скомпилировать исходный код кодека. Однако методы сжатия, используемые в MPEG-4, запатентованы, так что использование Xvid в некоторых странах может быть нелегальным.

История разработки

30 ноября 2008 года вышла версия 1.2.0, которая добавила в кодек поддержку 64-битных ОС и поддержку многоядерных процессоров.

4 декабря 2008 года вышла версия 1.2.1, в которой в основном исправляются ошибки.

29 мая 2009 года вышла версия 1.2.2.

Xvid - это не формат видео. Так как Xvid использует сжатие MPEG-4 Advanced Simple Profile (ASP), любое видео, сжатое кодеком, на самом деле, имеет формат «MPEG-4 ASP видео», а не «Xvid-видео», и потому может быть декодировано любым MPEG-4 ASP-совместимым декодером.

Файлы, сжатые кодеком Xvid, могут быть записаны на CD или DVD и проиграны на DivX-совместимом DVD-плеере. Однако, в Xvid можно задействовать возможности кодирования видео, не поддерживаемые большинством DivX-сертифицированных плееров. Файлы, кодированные с использованием глобальной компенсации движения, Qpel, MPEG-квантованием, множественными B-кадрами, а также файлы, в которых превышены ограничения VBV, могут воспроизводиться некорректно на DivX-сертифицированных устройствах.

Смена кода FOURCC

Стоит сменить в AVI-файле «XVID» на «DIVX», как файл уже может быть проигран в бытовом DVD-проигрывателе, понимающем формат DivX, но без явной поддержки Xvid, и для просмотра в Windows становится достаточно установленного декодера DivX. Однако, при использовании дополнительных возможностей кодера Xvid, воспроизведение такого файла может быть некорректным. С ростом популярности Xvid интерес к смене FOURCC упал, так как он обычно поддерживается программными и аппаратными декодерами наравне с DivX.

 

DivX- кодек стандарта MPEG4. С 5-ой версии стал платным (для кодирования). С выходом DivX 6.8 поддерживает разрешение FULL HD. Для просмотра на ПК можно использовать множество различных программ. Аппаратных плееров с поддержкой DivX HD 1080 немного. С декабря 2007 года в России доступны аппаратные плееры ICONBIT, полностью поддерживающие DivX Full HD 1080.


Создание высококачественного MPEG-4 ("DivX") рипа из DVD фильма

Одним часто задаваемым вопросом является "Как мне сделать рип самого высокого качества для заданного размера?". Другой вопрос "Как мне создать DVD рип с самым высоким возможным качеством? Я не беспокоюсь о размере файла, мне нужно лишь наилучшее качество.".

Последний вопрос, похоже, отчасти неверно сформулирован. В конце концов, если Вы не беспокоитесь о размере файла, почему бы просто не скопировать весь MPEG-2 видео поток с DVD? Конечно, Ваш AVI файл будет занимать около 5GB, но если Вы желаете наилучшее качество и не волнуетесь о размере, то это, несомненно, лучшее решение.

В действительности, причиной, по которой Вы хотите перекодировать DVD в MPEG-4, является именно Ваше беспокойство о размере файла.

Сложно дать универсальный рецепт о создании DVD рипа очень высокого качества. Необходимо рассмотреть несколько факторов, и Вы должны понимать эти детали, иначе Вы, скорее всего, разочаруетесь своими результатами. Ниже мы исследуем некоторые из этих вопросов, а затем рассмотрим пример. Мы предполагаем, что Вы используете libavcodec для кодирования видео, хотя теория также применима и к другим кодекам.

Если это кажется для Вас слишком сложным, то Вам, пожалуй, следует использовать один из многочисленных неплохих фронтендов, указанных в разделе MEncoder нашей страницы родственных проектов. Так Вы должны получить высококачественные рипы без особых размышлений, поскольку большинство этих утилит разработаны для принятия умных решений за Вас.



Дата добавления: 2018-11-26; просмотров: 643;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.023 сек.