Преобразование видеоформатов
Раньше проекты снимали либо на кинопленку, либо на видео в форматах PAL или NTSC, а преобразование в иной формат проводили только на самом завершающем этапе, когда проект уже был смонтирован. Преобразование форматов относилось к той сфере деятельности, где использовалось очень дорогое оборудование, например Snell&Wilcox. Эти системы работали достаточно эффективно, но некоторые из них имели все же ограниченные возможности по изменению скорости на выходе.
Сейчас все больше студий, причем не только крупных, но и совсем маленьких, сталкиваются с необхо- димостью на самых ранних стадиях проекта работать в различных видеоформатах. Сегодня высококачественное преобразование форматов уже можно выполнить с помощью программных средств на настольном компьютере. О существующих форматах, способах, используемых для их преобразования, а также о существующих аппаратных и программных средствах, применяемых для решения этих задач, рассказывает автор статьи.
Форматы
Киноформат - один из самых старых, он появился в 1926 г. и с тех пор остался неизменным: 35-миллиметровая пленка, 24 кадра в секунду, синхронизированный звук.
Позже появился формат, названный "прогрессивным 24 кадра в секунду", который, в дальнейшем стали именовать просто "24р". Сегодня существуют разнообразные форматы, основанные на 24 кадрах в секунду, и каждый из них претендует на то, чтобы стать единым, универсальным и господствующим в производстве и постпроизводстве. Но универсального формата 24р пока все-таки нет.
Среди вариантов формата 24р существуют такие, которые имеют стандартное разрешение 720х486 или 720х480, а также высокое разрешение 1280х720 или 1920х1080, а соотношение сторон кадра в них может составлять 4:3 или 16:9.
Некоторые из современных видеокамер стандарта DV, работающих в формате 24р, сохраняют видеоданные на пленку в режиме 60 полей (полукадров), как в NTSC.
Формат NTSC, применяемый в Северной Америке и в Японии, характеризуется скоростью 30000/1001 кадров в секунду (иногда используют условное, округленное значение - 29,97 кадров в секунду). Именно эта, не совсем привычная частота смены кадров порождает множество коварных проблем в процессе преобразования, особенно в тех случаях, когда используется приближенное значение скорости (29,97), а не точное соотношение 30000/1001.
В форматах NTSC разрешение составляет 480 или 486 строк. Следует учитывать, что 480 строк, используемых в формате DV25, представляют сокращенный вариант от 486 строк, применяемых в других форматах, совместимых с 601. Соотношение пикселей остается тем же самым, просто кадр DV накладывается на кадр с 486 строками так, что остаются четыре пустых строки вверху и две внизу.
Формат PAL, используемый в Европе и Азии, имеет ряд преимуществ перед NTSC, особенно в отношении преобразований из киноформата. Частота кадров в формате PAL равна точно 25 кадрам в секунду, а количество строк всегда составляет 576.
Дата добавления: 2018-11-26; просмотров: 817;