Основные характеристики
Для видеопроизводства в формате NTSC стандартными разрешениями являются 720х480 или 720х486, а для вещания -- 720х486. В формате PAL и для производства, и для трансляции используется разрешение 720х576.
Как в NTSC, так и в PAL производство и монтаж проектов осуществляют при соотношении сторон кадра 4:3 (по умолчанию) или 16:9 (последнее становится все более популярным, особенно при записи DVD или подготовке трансляционных проектов в PAL).
Временные характеристики вызывают наибольшие проблемы при преобразовании форматов. Изменение разрешения протекает достаточно гладко: 486 пикселей достаточно просто преобразуются в 576 и обратно. А вот интерполировать временные характеристики для получения качественных промежуточных кадров значительно труднее.
Преобразование исходного киноматериала, снятого со скоростью 24 кадра в секунду, в видеофрагмент формата NTSC со скоростью 30 кадров в секунду протекает по обычной схеме вычитания и прибавления кадров 3:2 для получения последовательности из "прогрессивных" кадров и двух чересстрочных кадров.
Скорость кадров - ключевая характеристикой прогрессивных форматов. Для чересстрочных же форматов важнейшим показателем является скорость полей. Преобразовать пятьдесят полей в шестьдесят значительно проще, чем 25 в 30 кадров в секунду.
Решающим моментом при временной интерполяции становится продолжительность временного интервала между входным и выходным кадрами. Поиском лучших способов управления временной интерполяцией сейчас занимаются многие специалисты, поэтому можно надеяться, что в ближайшие годы в этой области произойдут существенные улучшения. Так, новый программный преобразователь с возможностью изменения скорости кадров в реальном времени, встроенный в Windows Media 9, который продемонстрировала Microsoft, произвел вполне достойное впечатление.
Иногда лучшим способом для проведения преобразования оказывается изменение скорости и продолжительности, как и исходного, и конечного материала, поэтому после преобразования фрагмент может стать существенно длиннее или короче оригинала.
Порядок полей - один из самых важных аспектов при работе с разноформатным исходным материалом. Часто из-за недостаточности информации определить порядок полей, используемый различными форматами, достаточно трудно. Например, первая строка кадра может отображаться перед второй или вторая строка перед первой. Но, если в порядке полей допущена ошибка, при воспроизведении какого-либо движения на видеофрагменте появится полосатость.
Яркость и цветность в NTSC, PAL и киноформате имеют различные значения. В NTSC и PAL эти различия незначительны, поэтому для их компенсации при преобразовании между этими форматами необходимо лишь правильно задать коэффициент контрастности. Если в процессе такого преобразования яркость (люма) и цветность (хрома) сигнала поддерживать в определенном интервале, то контрастность изображения будет соответствовать установленному значению.
В процессе преобразования видео в киноформат может появиться дополнительная зернистость, свойственная кинопленке. Такое преобразования оправдано в тех проектах, где ставится задача соединить фильма и видео, но я бы не рекомендовал его использовать для проектов, исходный материал, которых полностью состоит из видеофрагментов. Одной из самых важных характеристик видео является то, что по сравнению с кинопленкой оно имеет намного меньшую зернистость. Поэтому вместо того, чтобы тратить время и стараться придать видимость, что проект был снят кинокамерой, а в полной мере это все равно никогда не удается, лучше реализовать те уникальные возможности, которые свойственны видео, и не портить изображение.
Дата добавления: 2018-11-26; просмотров: 719;