Основа под живопись
Живописные материалы
Кисти
Для работы акварелью, гуашью, темперой, масляными красками нужны кисти разного размера, формы, из разного волоса.
Кисти бывают беличьи, колонковые, барсучьи, щетинные (из свиной щетины), синтетические (под
колонок).
По форме изготавливаются кисти круглые, плоские.
Рисунок 1 – Формы кистей
Круглые кисти больших размеров (№ 16 – № 20) понадобятся для работы акварелью в технике, требующей широких заливок, живописи «по - сырому», кистевых набросков. Круглые колонковые кисти №3 – №12 нужны для проработки деталей, передних планов в живописных этюдах, а также для выполнения графических зарисовок.
Плоские и круглые щетинные кисти, плоские кисти из синтетического волокна используются в живописи с плотной фактурой красок – гуаши, темпере, масле. Кисть набирает краску густо и кладёт её на основу рельефным мазком. Мазок плоской щетиной кисти оставляет характерный след, помогает выявлять объёмную форму. Круглые щетинные кисти рекомендуются для живописи в технике темперы и гуаши. Плоские кисти из синтетики прочны и упругие. Можно пользоваться ими для прокладки больших пятен и для тонких лессировочных покрытий.
Для акварели лучшей кистью будет беличья от №16 и выше. Тонких кистей должно быть одна – две, лучше колонковые.
Для работы гуашью необходимы щетинные и колонковые кисти.
Краски
Все виды красок приготавливаются из цветных порошкообразных пигментов и связующих. Связующее вещество соединяет частицы пигмента. Состав связующего определяет вид красок, технологию и технику живописи.
Акварель – водяные краски. Отличительными свойствами акварельных красок является очень тонко растертый пигмент и большой процент клеящих веществ в качестве связующего.
Гуашь
Краски гуаши в основном состоят из тех же компонентов, что и акварельные: цветная пудра на растительной, животной или минеральной основе, смешанная и скрепленная водорастворимыми смолами с добавлением желейных элементов для того, чтобы краски не ломались при высыхании. Гуашь продается в тюбиках или в банках.
Пасте́ль– группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.
Основа под живопись
Материалом для акварельной живописи служит бумага. Под акварель хороша бумага, которая не портится резинкой, но хорошо впитывает краску. Это шероховатая бумага ватман ГОЗНАК, некоторые сорта чертежной бумаги, специальная бумага под акварель.
Гуашью работают на бумаге, картоне, холсте.
Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов. Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата; пастельная доска – выполняется из крошечных частиц пробки; бархатная бумага – имеет бархатистую поверхность. При работе с бархатной бумагой можно использовать минимальное количество фиксажа. Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно, используя чай или кофе.
Дата добавления: 2016-06-18; просмотров: 3477;